Наталья Николаевна Петрова
Викторина по произведениям Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.
2. Расширять читательский кругозор детей.
3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.
4. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
5. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.
Публикация «Викторина по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
6. Воспитывать культуру речевого общения, любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийная презентация о творчестве писателя Н. Н. Носова.
- проектор для просмотра мультимедийных файлов.
- магнитофон с записью музыки для физкультминутки.
- жетоны для оценки результатов
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение или прослушивание рассказов Н. Н. Носова:
• Подготовка мультимедийной презентации по творчеству Н. Н. Носова.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня в нашей группе объявлена викторина. Вы хотите принять в ней участие? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в последнее время мы прочитали с вами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Скажите, какие рассказы вам больше всего понравились? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вижу, у вас появились любимые герои и рассказы. А кто автор всех этих произведений.
ДЕТИ: Н. Н. Носов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами отправимся в путешествие по рассказам Н. Н. Носова.
Первый конкурс - «Отгадай рассказ по отрывку»
1. «Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз. Ходить совсем не надо, лестница сама возит.» - («Метро»)
2. «Бобик уселся за стол. Барбоска открыл буфет, видят — там блюдо с киселем стоит, а на верхней полке пироги лежат. Он взял блюдо, поставил на пол, а сам полез на верхнюю полку за пирогами. Набрал пирогов, стал вниз спускаться и попал лапой в кисель. Поскользнувшись, он шлёпнулся прямо в блюдо спиной, весь кисель у него по спине размазался.» - («Бобик в гостях у Барбоскина»)
3. «Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.» - («Живая шляпа»)
4. «Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".
Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.
- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!» - («Замазка»)
5. «- Да я не знаю, о чём разговаривать, - говорит Мишка. - Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.»- («Телефон»)
Второй конкурс - «Потеряшки».
Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых они пришли.
- огурцы из рассказа «Огурцы»;
- свисток, рыбка в аквариуме из рассказа «Карасик»;
- нитки с иголкой из рассказа «Заплатка»;
- картошка из рассказа «Живая шляпа»;
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не хотите ли размяться? Объявляю музыкально-спортивную паузу.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Разминка для Незнайки»
Наш Незнайка потянулся. (Выполняем потягивания.)
Руки в боки, и нагнулся. (Выполняем наклоны вправо и влево, 5-6 раз)
Встал, присел и снова встал. (Выполняем приседания, 5-6 раз)
На носочки встал легонько. (Поднимаемся на носочки, руки на талии)
И на стульчик тихо сел. (Садимся на стулья) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас нас ждет последний, самый сложный конкурс. Называется он «Незнайка и его друзья».
Загадки:
1. В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?- Незнайка.
2. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газводе,
И сироп в нём вместо смазки,
Как зовут героев сказки? – Винтик и Шпунтик.
3. Любит очень читать книжки,
Этот маленький умный мальчишка.
В Цветочном городе он живёт,
И весь его там уважает народ. – Знайка.
4. Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал. – Пончик.
5. Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. – Пилюлькин.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями незнайки. И за вашу победу он вам дарит свой мультфильм (дети смотрят мультфильм «Приключения Незнайки»).