Марченко Людмила
Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Будь внимателен на дорогах!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Ход викторины:
Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 3 команды. Оценить выступление каждой команды мне помогут члены жюри. Они будут наблюдать за вами и оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ, вы будите получать по одному зелёному кружочку. В конце жюри подведет итоги и та команда которая наберет больше всего зеленых кружочков будет объявлена победителем.
Публикация «Сценарий викторины по правилам дорожного движения „Будь внимателен на дорогах!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).
Сегодня играют (представление команд)
А теперь ребята просим вас присесть за столы.
Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
Загадки
«Дорожные знаки».
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (Знак пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …. (Знак дети)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Загадка для наших команд (общая) :
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Светофор
Музыкальная пауза
Ребята а теперь выстраиваемся в круг. Одному из вас я даю светофор его нужно передавать игроку слева. Как только музыка закончится, тот у кого в руках останется светофор поднимает его к верху и говорит нам правило дорожного движения или дорожный знак. Если игрок не называет правило или дорожный знак, то тот игрок выбывает из игры.
«Передай светофор»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.
Материал: жезл регулировщика.
Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Светофор передатся игроку слева. Обязательное условие: принимать светофор правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Ведущий : Ребята кажется кто- то идет… Кто это дети (медведь) Медведь проснулся после долгой зимней спячки и пришел к нам на праздник.
Добрый день! Что случилось Мишенька?
Медведь : Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста! Я проснулся после зимней спячки и отправился путешествовать и заблудился. Так я пришел к вам на викторину. Я очень хочу вернуться домой в свой лес, но в вашем городе так много машин, какие- то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Как же мне домой попасть?
Ведущий: Ребята поможем нашему гостю? Как мы можем ему помочь? (рассказать о правила дорожного движения, научить медведя)
Мы помогаем Мише, а жюри оценивает наши ответы.
Д/И ПОДУМАЙ-ОТГАДАЙ
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила : необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Медведь: Ребята мне бы очень хотелось узнать все о правилах дорожного движения. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Ведущая : Ребята, давайте вспомним какие транспортные средства ездят по нашим дорогам? (ответы детей) Мы с Медведем предлагаем вам поиграть в игру, она называется Автобусы. Каждая команда строится за капитаном, капитан команды – водитель, остальные – пассажиры. По команде «Марш!» капитан быстрым шагом идет до шлажка, обходит его возвращается к своей команде, следующий игрок «Пассажир» держит водителя за талию и они вместе обходят шлажок и так далее.
П/Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за талию. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
(объясняя правила, показать пример игровых действий)
Медведь: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал;
Не зная правила движения
Чуть под машину не попал!
Вот в такой неприятной ситуации я оказался.
Медведь: Ребята сейчас нужно сложить из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней — что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?
Д/И «Опиши ситуацию»
Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
Правила : как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.
Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.
А теперь конкурс для капитанов команд.
Д/и «Соревнование по сборке дорожных знаков»
(Из разрезных картинок капитаны складывают и называют дорожные знаки. Команда может помогать)
Д/и «Умные вопросы».
Ведущая: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
Ведущая : Мишенька, какие ребята молодцы! На все вопросы знают ответы. Может тебя еще что-нибудь интересует?
Медведь: Да, конечно! Все думаю почему машины так быстро бегают? Нам чтобы быстро бегать нужно кашку кушать, а машина чем питается? (бензином).
Соревнование команд:
П/И «ЗАПРАВЬ МАШИНУ»
Играющие делятся на 3 команды.
На одном конце зала стоят 3 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и ложки по 1 на команду. Задача: За 2 минуты заполнить бак «горючим», ложкой передавая воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше переправил горючего.
Медведь: Молодцы ребята! Про машины мне теперь все все известно. А какие транспортные средства живут только в мультиках и сказках? Я вас спрашиваю вы отвечаете :
«Автомульти»
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чм катался Кай? (На санках)
11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
Ведущая : Наши умницы и умники смогли тебе помочь?
Медведь: Спасибо ребята, теперь я точно доберусь до родного леса.
Ведущая: Желаем счастливого пути!
Медведь: До свидания!
Подведение итогов.
Жюри поводят итоги викторины и объявляют победителей и раздают подарки
Заключение. Награждение участников.