Дарья Соколова
Викторина по пожарной безопасности (для детей от 5 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
Задачи:
· Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
· Воспитание в детях чувства осторожности;
· Развивать уверенность и чувство взаимопомощи;
Публикация «Викторина по пожарной безопасности (для детей от 5 до 7 лет)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы: Эмблемы команд, разрезные картинки «Пожарная машина», черный ящик, фломастеры, листы с заданием, презентация, жетоны,
Предварительная работа:
Повторение Чуковского «Путаница», беседа «Спички детям не игрушки», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр презентации «Безопасность».
Ход викторины:
Звучит музыка, входят дети, садятся на стульчики.
Ведущий:
- Ребята, сегодня у нас будет проходить викторина, которая называется «Пожарная безопасность».
Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. (1 слайд)
Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. (2 слайд)
Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания. (3 слайд)
Я предлагаю вам проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. А для этого нам нужно поделиться на команды. Чтобы разделиться на команды, каждый из вас возьмет в волшебном мешочке фишку эмблемой команды.
У нас две команды: 1-ая – «название команды» и 2-ая – «название команды». Дети проходят за столы.
Ведущий: предлагаю командам небольшую разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Загадки:
- Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь).(4 слайд)
- Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный) (5 слайд)
-Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым) (6 слайд)
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
не смотри, не жди, не стой,
а залей его (Водой). (7 слайд)
-В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички) (9 слайд)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит (Огнетушитель.) (10 слайд)
- Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком (лопата) (11 слайд)
- В места огнеопасные
Спешит машина красная. (пожарная машина) (12 слайд)
Ведущая: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина.
Задание 2. «Собери картинку» (выполняет вся команда).
Ведущий: Что у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Ведущий: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? (ответы детей)
Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар.
Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)
Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем.
Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)
Крылышками помахала, (машут крыльями)
Стало море потухать (приседают)
И потухло. Вот обрадовались звери
Засмеялись (смеются)
И запели (Ура! Ура)
Ручками захлопали (хлопают,
Ножками затопали (топают).
Ведущая: Молодцы! Команды займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя.
Задание 3. «Можно –нельзя».
1 команде: Ведущий: Слушайте внимательно: Можно ли брать спички?
Дети: Спички брать нельзя.
Ведущий: Газовую плиту? Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.
Ведущий: Карандаши и краски?
Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.
Ведущий: Обогреватель?
Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.
2 команде: Ведущий: Книги? Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.
Ведущий: Утюг?
Дети: Утюг трогать нельзя.
Ведущий: Игрушки? Дети: В игрушки можно играть и без взрослых
Вед: Ведущий: Чайник?
Дети: Чайник включать нельзя
Ведущий: Молодцы, ребята. Спички детям не игрушки, от маленькой спички – разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Я вам предлагаю следующее задание
Задание 4. Внимание на экран.
Задание для первой команды.
«Выбери пожарную машину» (13 слайд)
«Выбери предметы с которыми можно играть безопасно?» (14 слайд)
«Какие предметы могут привести к пожару?» (15 слайд)
Задание для второй команды
«По какому номеру ты вызовешь пожарных?» (16 слайд)
«Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?» (17 слайд)
«При возникновении пожара ты наберёшь «01» и расскажешь:» (18 слайд)
Задание 5 «Внимание, черный ящик»
Ведущий: (достает из ящика задание) -на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листы, фломастеры). - Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка);-синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок,-а зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).
Ведущий: Молодцы, с заданием справились!
Задание 6 «Заморочки из бочки".
В бочке задание для каждой команды (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).
1. Как называется головной убор пожарного? (Каска) (19 слайд)
2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка.? (Электроприборы) (20 слайд)
3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок) (21 слайд)
4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница) (22 слайд)
Ведущий: На этом все задания выполнены. Мы подводим итоги (награждения).
На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. До свидания!