Татьяна Сергеева
Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
Задачи:
- закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках;
- уточнить представление о транспорте;
- развивать внимание, быстроту реакции, связную речь;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование: дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (синий и красный) по количеству участников.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Ход викторины:
В. : Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас пройдет викторина, посвященная правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
В: участие примут две команды:
Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.
Разминка (загадки)
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
2. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Летит птица небылица,
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит (самолет)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина,
Прикатил нам пианино (Машина)
Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)
Блок №1. Ответь на вопросы
1. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
2. На чём летала Баба Яга?
3. На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
4. На чём Емеля приехал во дворец к царю?
5. На чем ездил Незнайка?
6. На чем в замок приехала Царевна Лягушка?
7. Где ездят машины? (По дороге)
8. Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)
9. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
10 .Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Блок №2
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Блок № 3. Дорожные знаки
На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие)
Я буду читать вам читать предложение, а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается:
-Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения (разрешается)
Блок № 4 «Мульти-Автопульти»
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции?
1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)
Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения? (велосипед)
2.«Паровозик из Ромашково»
Кто главный герой? (паровозик)
3.«Бременские музыканты» (Песня друзей)
На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)
4.«Ну погоди» (Светофор)
О чем поет главный герой? (о светофоре)
5.«Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)
Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)
Блок №5 Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак (движение пешеходов запрещено).
В. : Дорогие участники! Наша викторина подошла к концу. Благодарю Вас всех за участие в нашей викторине. Участник получают поощрительные призы.