Чуева Наталья
Сценарий викторины по ПДД «Ребёнок — главный пассажир»
Викторина по ПДД в старшей группе ДОУ.
«Ребёнок - главный пассажир».
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.
Материал. Дорожные знаки, эмблемы, цветные сигналы, ходули (ведра), материал для поделок, клей, ножницы, сотовые телефоны, аптечка.
Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Ребёнок — главный пассажир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Мы начинаем нашу весёлую викторину по правилам дорожного движения, «Ребёнок- главный пассажир». Приветствуем наших участников викторины.
Разминка. Приветствие команд. Это команда «Светофор» и команда «Зебра».
Ведущий: Победы, а не пораженья желаем всем без исключения!
Вопрос – ответ.
1. Кто является «пешеходом»? (Человек, идущий пешком.)
2. Кто является «пассажиром»? (Человек, который находится в каком- либо транспортном средстве.)
3. Где должны ездить автомобили? (По дороге)
4. Где должны ходить пешеходы? (Только по тротуару)
5. Что такое перекрёсток? (Место пересечения 2-х или более дорог.)
6. Где и как нужно переходить улицу? (Только на перекрёстке и пешеходном переходе.)
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (На проезжей части - знаком, а на дороге зеброй.)
8. Как регулируется движение на улице? (При помощи светофора, а если его нет, то при участии постового.)
9. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный.)
10. Почему нельзя играть на дороге? (Мешаешь движению транспорта, можно попасть под машину.)
11. Как найти место перехода улицы? (Там есть знак или светофор.)
12. Для чего вдоль дороги поставлены знаки? (Чтобы не было аварий.)
«Знаешь ли ты дорожные знаки?» Каждой команде даётся по 2 дорожных знака, которым необходимо дать название.
«Виды транспорта». Каждой команде загадывается по 2 загадки о транспортном средстве.
Сам не едет, не идёт,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)
Силач на четырёх ногах.
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик.)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон - запоминай-
Называется (Трамвай.)
Длинной шеей поверчу-
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу.
Человеку я служу. (Подъёмный кран.)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автомобиль.)
Конкурс капитанов. Вызов дорожно-патрульной службы, полиции, «скорой помощи», пожарной службы. Надо правильно набрать номер телефона и точно сообщить, что случилось, назвать свой адрес, фамилию, имя.
Задание детям. Сделать своими руками: Команда «Светофор» - светофор. Команда «Зебра» - жезл.
Эстафета (дети на ходулях). Кто быстрее дойдёт до светофора на велосипедах и вернётся обратно?
Эстафета «Спасение пострадавших». Оказание первой медицинской помощи в дорожной аварии.
1) Обработать рану.
2) Перебинтовать руку.
3) Вызвать «скорую помощь».
Подведение итогов.
Ведущий. Дорогие дети, вы стали взрослее и любознательнее, ваш жизненный опыт обогатился, он стал более самостоятельным. А мы и ваши родители будем помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Будьте внимательными на дорогах, осторожными и осмотрительными!