Анна Гайнутдинова
Конспект викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детьми сигналов и назначение светофора.
Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
Уточнить знания о правилах поведения пешеходов.
Создать условия для развития мышления, памяти, речевой активность.
Продолжить формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Публикация «Конспект викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
Вызывать у детей радостное настроение.
Материал: «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, модель светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали.
Ход занятия:
(Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал).
Светофор: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: команда «Зеленый огонек» и команда «Юные инспекторы дорожного движения».
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. ( Дети делятся на команды: достают фишки). Итак, начинаем.
Под музыку выходит Незнайка, внимательно рассматривает дорожные знаки, расположенные в зале.
Незнайка: А что это за картинки такие и для чего они расположены вдоль дороги? Для красоты что ли?
Светофор: Незнайка, да это же дорожные знаки. Они нужны, для того чтобы регулировать дорожное движение, водители и пешеходы должны понимать, как им действовать на проезжей части. Каждый знак имеет свое назначение. Сейчас ребята будут играть в игру, посвященную дорожным знакам. А ты Незнайка смотри внимательно и запоминай.
1 задание – «Дорожные знаки».
Светофор: Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы по очереди должны подойти к столу, где лежат знаки, и выбрать правильный, показать ребятам. За каждый верный ответ – жетон.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
Незнайка: А, я понял!
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Умные вопросы».
Незнайка:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
(Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос).
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
3 задание – конкурс капитанов «Собери светофор».
Светофор:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
4 задание – игра «Светофор» (игра на внимание).
Незнайка: И я хочу поиграть со светофором. У игры такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите на месте.
5 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Светофор:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом вырастает новый дом
(Подъемный кран)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот
(Экскаватор)
Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,
А дворник улыбается: снег без него сгребается
(Снегоуборочная машина)
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Светофор:
Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
6 задание – игра на внимание «Да – нет».
Незнайка: Ну и последнее задание, помогите мне ответить правильно на вопросы, что бы я уже запомнил все правила и был готов стать полноправным участникам дорожного движения :
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
- Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
Подведение итогов.
Светофор: А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Для чего мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».
Незнайка: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
(Под музыку дети выходят из зала).