Елена Пинчук
Сценарий викторины по ПДД для детей 5–7 лет «Знатоки дорожного движения»
Викторина по ПДД для детей 5-7 лет
«Знатоки дорожного движения»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
4. Развивать мышление, память, речевую активность.
Публикация «Сценарий викторины по ПДД для детей 5–7 лет „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
6. Вызывать у детей радостное настроение.
Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора разрезанных дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора и круги красного, жёлтого и зелёного цвета; картинки с изображением транспортных средств, картинки с изображением:скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, мотоцикл, автобус, такси, поезд, грузовик, карточки с загадками и рисунки дорожных знаков к ним, диплом Знатока ПДД.
Ход викторины:
Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Ведущий: Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
Здравствуйте, друзья! Сейчас мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Чтобы нам поделиться на команды, подойдите и выберите себе жетон и в соответствии с рисунком на жетоне разделитесь на команды.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество фишек.
Итак, начинаем.
1 Конкурс «ВОПРОС - ОТВЕТ».
Ведущий: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
• Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
• На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
• Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
• Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
• Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
• Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора)
• Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? («зеброй»)
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
• Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
• Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
• Если человек управляет транспортным средством, то, как он называется? (водитель)
• Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
• Как правильно обходить автобус или машину? (сзади)
• Можно ли играть на проезжей части? (нет)
• Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
• Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
• На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
2 Конкурс «Назови знак» (команды отвечают по очереди)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить! (Место стоянки)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!» (Автомойка)
3 Конкурс «СОБЕРИ ЗНАК»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
4 Конкурс «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
У каждой команды по 4 картинки, необходимо понять, какая лишняя и объяснить почему (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, мотоцикл- лишний мотоцикл, остальные спецтранспорт; автобус, такси, поезд, грузовик)
5 Конкурс капитанов «СОБЕРИ СВЕТОФОР».
Ведущий: Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
( На столе лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
6 Конкурс на внимание «ДА - НЕТ».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
Подведение итогов.
Ведущий: А теперь давайте посчитаем фишки и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей).
Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем диплом «Знатока правил дорожного движения».