Юлия Болотникова
Викторина по литературному творчеству А. Л. Барто «Снежное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по литературному творчеству А. Л. Барто «Снежное путешествие»
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто
Задачи: образовательные - помогут расширить знания о птице – Снегире
развивающие - способствуют развитию мышления, внимания, памяти, художественно-творческих способностей;
воспитательные задачи - воспитывают познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.
Публикация «Викторина по литературному творчеству А, Л, Барто „Снежное путешествие“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Литературные викторины и конкурсы
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Материалы и оборудование: Снежное дерево, сделанное из веток и ваты; снежинки из картона – 30 штук; портрет А. Л. Барто; книги А. Л. Барто. ; Снегирь из картона; на каждого ребенка – альбомный лист с изображением снегиря, карандаши цветные; телевизор; мультфильм на стихотворение А. Л. Барто «Снегирь»
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, деревья вокруг были
Все словно в сказке белые - белые, такая вокруг
красота!
Давайте подойдем к нашему волшебному снежному дереву и сядем на стульчики. Посмотрите, сколько книг на нем, а на самой красивой ветке висит портрет. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: это портрет А. Л. Барто
Воспитатель: Верно, это портрет знаменитой детской писательницы А. Барто. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Ребята на нашем дереве книжки, в которых написаны стихотворения Агнии Барто. Многие произведения вам знакомы. Посмотрите, ребята, на самой высокой ветке сидит птичка. Что это за птица?
Верно, это снегирь. Ребята, он грустит, потому что на нашем снежном дереве мало снежинок. И я предлагаю вам сыграть в игру «Послушай и продолжи». Я буду читать строчки из известных вам стихотворений замечательной поэтессы А. Л. Барто, а вы должны будете продолжить. За каждый ответ вы будете получать волшебные снежинки, нам нужно много снежинок, чтобы украсить наше дерево.
- Наша Таня громко плачет…
- Самолет построим сами…
- У меня живет козленок…
- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…
- Я люблю свою лошадку…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд.
- Идет бычок, качается…
- Нет, напрасно мы решили…
- Спать пора! Уснул бычок…
Молодцы ребята, посмотрите, сколько снежинок теперь на нашем дереве. И наш снегирь немного повеселел. Хотите заработать еще немного снежинок для нашего дерева?
Тогда я предлагаю поиграть в другую игру. Она называется «Вспомни и ответь»
1. Кого бросила хозяйка и оставила мокнуть под дождем? (зайка)
2. Чего боится бычок, который идет, качается, вздыхает на ходу? (упасть)
3. Из-за чего наша Таня громко плакала? (мячик)
4. Кого уронили на пол и оторвали лапу? (мишка)
5. Где купили резиновую Зину? (магазин)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы быстро отгадали мои загадки. За каждый правильный ответ вы получаете снежинки.
(Дети украшают дерево)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получается.
Вижу вы немного устали, давайте разомнемся?
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках ты смотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных кофтах снегири. (Показывают грудки)
Распустили крылышки, (Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головою крутят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! (Машут руками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь.
Ребята, посмотрите на ветку, наш снегирь повеселел?
Дети: Да!
Воспитатель: И правда, он благодарен вам за такое снежное дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он красивый. А почему снегири особенно заметны зимой? (из-за своих красных грудок).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть мультфильм на стихотворение нашей любимой поэтессы А. Л. Барто. «Снегирь»
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (о снегире).
Воспитатель: А какая это птица перелетная или зимующая? (зимующая).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, что украсили дерево,
Но нашему снегирю одиноко. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что он один, без друзей.
Воспитатель: Верно. Ребята, обратите внимание на столах у вас лежат черно-белые картинки снегирей, я предлагаю их раскрасить и разместить на нашем дереве, чтобы нашему гостю было не так одиноко. Предлагаю вам пройти к столам и разукрасить для нашего снегиря новых друзей.
Дети под музыку приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они все красивые и яркие! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
На этом наше занятие подходит к концу.