Кристина Горячкина
Викторина по физкультуре «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметные: укрепить знания в области физической культуры и спорта.
Личностные: формировать у учащихся дисциплинированность, взаимовыручку, рассудительность, уважение к своей команде, и команде соперников.
Метапредметные
Регулятивные: уметь правильно соотносить виды спорта и подвижные игры.
Коммуникативные: осуществлять взаимодействие между учениками одной команды.
Познавательные: самостоятельно формулировать тему урока и уметь излагать свою точку зрения.
Предварительная подготовительная работа.
Публикация «Викторина по физкультуре „Спорт“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на команды.
Ход Викторины.
Задание 1.
На слайде показаны буквы (8 букв). Из букв ребята должны составить слово "Спорт", но 3 буквы лишнии.
- Молодцы! И так вы правильно составили слово и тема нашей викторины это СПОРТ! Спорт- это целая жизнь. За этим коротким словом стоит нечто большее. В нём заключено счастье, красота, а главное здоровье.
Задание 2.
Учитель поочерёдно задаёт вопросы командам (3 команды). Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.
Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется другой команде
-Ледовая площадка (каток).
-Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
-Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон. (волан).
-Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
-Спортивный переходящий приз (кубок).
-Что стремится установить спортсмен (Рекорд).
-Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).
-Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды (волейбол)
-Какие бывают Олимпийские игры (зимние и летние)
-Какие медали вручают победителям (золотые)
-Толстая веревка, используемая для лазания и перетягивания (канат)
-Цель этой игры — забить мяч в ворота противника (футбол)
-Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка (маты)
-Толстая палка, которой отбивают мячики (бита)
-Ею отбивают воланы и мячи (ракетка)
-Их используют при игре в боулинг (кегли)
-Летний вариант коньков (ролики)
Задание 3.
Назвать виды спорта.
Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.
Задание 4.
Игра «Крокодил». Заранее подготовленные карточки, с названиями спортивного инвентаря, предлагаются выбрать участникам команды, для показа без слов. Команде нужно отгадать, что за инвентарь показывает их участник.
КАНАТ
ОБРУЧ
СКАКАЛКА
МЯЧ
ШВЕТСКАЯ СТЕНКА
Игра та же самая, только теперь про виды спорта.
ФУТБОЛ
ТЕННИС
БАСКЕТБОЛ
ХОККЕЙ
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Задание 5.
Отгадать загадки.
1) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
2) Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
3) На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (лыжи).
4) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие. (коньки).
5) Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
Провести физкультминутку.
-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.
Итоги викторины.
А как вы думаете, а нам с вами, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы ребят)
-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом : бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
ОБЪЯВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНЫ.