Эльвира Красовская
НОД для детей средней группы «Обитатели морского царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять.
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
-развивать способность вслушиваться в звуки природы;
-развивать познавательный интерес, творческие способности;
Публикация «НОД для детей средней группы „Обитатели морского царства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-учить охранять окружающую среду;
Использованные материалы:
Демонстрационный материал,презентация "Обитатели морского царства",сюрпризный момент- рыбка,для творческого завершения лист формата А3,цветная бумага, ножницы,клей,блестки для чешуек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают аквариум с"золотой" рыбкой.
-Посмотрите ребята наша рыбка грустит, почему,как вы думаете?
-Да,вы правы она одинока, и ей очень хочется к своим друзьям, другим рыбкам,поможем?
Тогда отправляемся в путь,представьте себе,что мы плывем на корабле (звучит шум моря)
-А вот и первая остановка "Остров загадок"
Загадка первая:
Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой – (Рыбы).
- Молодцы ребята, конечно это рыбы.
Загадка вторая:
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
- Скажите,а на этой лошадке мы могли бы покататься?
-Конечно нет, почему?
Мы не можем дышать как рыбки под водой.
-А как же наша рыбка? Еще грустит, значит,мы еще не помогли ей, отправляемся дальше.
Слышны звуки моря,дети передвигаются дальше,к МИМИО доске.
-Следующая остановка "Остров Узнавайка"
Детям предлагается на слайде №2 назвать морских обитателей.
-Где же живут рыбы?
Да, живут они в морях и океанах,
Слайд №3,
Посмотрите,наша рыбка зовет нас дальше
Слайд № 4, №5
- Ой,вот еще какие рыбки,что вы можете про них рассказать?
Дети называют рыбу пилу,рыбу молот,рыбу иглу.
-Смотрите ребята, рыбка наша повеселела,значит,мы на правильном пути.
Давайте поиграем:
Проводится игра "Море волнуется. "
Ой ребята,заволновалось наше море,кто же это так шалит?
Слайд №6
Нептун- сказочный царь морской. Чем же он отличается от людей и так похож на рыбку?
-В каких сказках или мультфильмах вы встречали этого героя?
-Молодцы!
Слайд № 7.
Вот наша рыбка золотая, предлагает вам назвать части ее тела,из чего же они состоят?Чем покрыто тело рыбки?
Слайд №8
"Сосчитайка" -
-Сколько всего животных на экране?
-Молодцы, правильно!
-Наша рыбка "улыбается",ей понравилось,что вы прошли все трудности и выполнили задания, но нам пора возвращаться обратно в детский сад, в нашу группу.
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
-Ну вот ребята мы вернулись обратно в группу, рыбке помогли, она увиделась со своими друзьями,. но чтобы она больше не скучала и не грустила, предлагаю вам сделать аквариум с рыбками.
- Наша рыбка очень довольна, она благодарит вас и прощается с вами.
-Молодцы!