МААМ-картинки

Викторина «Наши любимые животные» по закреплению знаний дошкольников

Махруткина Оксана
Викторина «Наши любимые животные» по закреплению знаний дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);

• Систематизировать знания детей о диких и домашних животных

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать познавательную активность детей;

• Развивать сообразительность, находчивость;

• Развивать быстроту реакции;

• Формировать умение обосновывать ответ.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к миру животных и желание защищать и оберегать природу и животных.

• Продолжать учить детей работать в команде;

Оборудование:

раздаточный: - волшебный мешок с животными, картинки с животными для игры «Четвертый лишний», карточки с семьями животных, игра «Кто чем питается», игрушка еж, напечатанные объявления, карточки –пазлы «Кто где живет», музыкальная игра «Кто как голос подает», напечатанные загадки и карточки отгадки для детей, распечатанные раскраски с домашними и дикими животными.

наглядный: Книги со сказками о животных, картинки с животными, фигурки животных, картинки с изображением диких и домашних животных

Ход викторины:

Ребята, сегодня у нас будет занятия в форме викторины, где вы будете выполнять разные задания и за это получать фигуры разной формы. У кого будет больше фигур, тот и выиграл.

Для начала разделимся на две команды, для этого необходимо вынуть из волшебного мешочка маленьких животных, одной команде достанутся домашние животные, а другой дикие.

А теперь займем свои места, кому достались дикие животные садятся за стол справа, а кому достались домашние, те садятся за стол слева.

И так, мы начинаем.

1. Задание. Вопрос-ответ

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Какое животное сбрасывает рога?

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, барсук)

- Какие животные меняют свои шубки (заяц, белка)

- У какого животного домик называется хатка? (бобр)

- Лучший сторож в доме? (собака)

-Что происходит с рогами лося, после сбрасывания? (съедают грызуны).

2. Задание. Игра «Четвёртый лишний»

В этом задании необходимо найти лишнее животное и сказать почему оно лишнее?

(раскраски по кол-ву детей – нужно обвести или зачеркнуть лишнюю; выбираю лишнюю картинку по принципу домашние-дикие животные) (приложение №1)

3. Задание. «Назови семью»

Я вам показываю карточку с животными, а вы должны назвать в этой семье, как зовут папу, маму и детеныша.

Например: Папа – медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок.

Папа – бык, мама- корова, детеныш- теленок и т. д.

4. Задание. «Кто чем питается?»

У вас на столах лежат карточки с животными, нужно каждому животному подобрать карточку, чем он питается. Например, корова- сено, собака-косточка и т. д.

А теперь отгадайте загадку.

Под соснами под елками лежит мешок с иголками.

Кто это ребята? (еж)

Правильно. Вот и сегодня к вам на викторину пришел еж. Он предлагает с ним немного отдохнуть.

Выйдем все из-за столов образуем круг и повторяем за мной.

Физкультминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочек и без ножек (обнять себя)

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

Не умел он топать – топ-топ-топ (топают)

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг (прыгают на обеих ногах)

Только носом двигать. Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребята в лес пришли. (шаги на месте)

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп (хлопают

Научили топать - топ-топ-топ (топают)

Научили прыгать –прыг-прыг-прыг (прыгают на обеих ногах)

Научили бегать – (бегают на месте)

5. Задание «Узнай по объявлениям»

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

6. Задание «Расскажите, кто из животных, где живёт.

У вас на столах лежат карточки – пазлы, найдите каждому животному свой дом.

Лошади… (в конюшне)

Медведь…. (в берлоге)

Коровы… (в коровнике)

Белочка…. (в дупле)

Собака… (в будке)

Лиса…. (в норе)

Кошка… (в доме)

Волк…. (в логове)

7. Задание. «Узнай животное по голосу.

(Детям включается звуки животных, а они должны угадать, какое животное издавало звук)

8 Задание. «Отгадай загадку - подними отгадку» (карточки с животными)

Я загадываю загадку, а вы показываете отгадку.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

3. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

4. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая. (Корова)

5. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

6. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

7. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

8. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

На этом наша викторина закончилась. Посчитаем наши фигуры и узнаем кто победил.

Наш друг ежик принес вам в подарок раскраски – домашние и дикие животные.

Всем спасибо вы были молодцы!

Приложение №1

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фотоальбом «Наши любимые животные» ко Всемирному Дню домашних питомцевМастер-класс «Фотоальбом «Наши любимые животные» ко Всемирному Дню домашних питомцев Мастер-класс "Фотоальбом "Наши любимые животные" ко Всемирному дню домашних питомцев. Немного истории. В 1840 году королева Виктория организовала.

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурахКонспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах». Подготовила: Новикова Н. А. ЦЕЛЬ: закрепление знаний о геометрических.

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые животные» по закреплению знаний дошкольников
Опубликовано: 29 января 2025 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Наши любимые животные» по закреплению знаний дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана (УИ 923833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД