Ольга Нургалиева
Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о птицах, воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
1. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц;
3. Учить детей отгадывать загадки о птицах, выделяя в описании характерные особенности внешнего вида и поведения;
4. Развивать и стимулировать познавательную активность детей;
5. Формировать осознано-правильное отношение к птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать нужные для них условия;
Ход викторины.
Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Публикация «Викторина „Мои пернатые друзья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Вед. : Ребята, я рада всех вас видеть. А вы умеете загадки отгадывать?
(ответы детей)
Тогда слушайте загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахн м,
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите
Дети кто мы? Назовите (птицы)
Вед. : Молодцы, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Мои пернатые друзья!».
В зал влетает ворона.
Ворона Карповна: Карррр, карррр! Здррравствуйте, ррребята! Я ворона Карповна. И зачем это вы здесь собрррались, да ещё и без меня?
Вед. : Здравствуй, Ворона! Мы собрались с ребятами, чтоб побольше узнать о птицах и поиграть в викторину.
Ворона Карповна: Это замечательно, каррр! Я вам могу помочь в этом! Ведь я сама птица.
Вед. : Это очень хорошо, мы согласны!
В зале присутствуют 2 команды, которые будут соревноваться между собой.
Каждая команда придумала себе название.
Ворона Карповна: Ррраз ррразговорр у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами, каррр.
Вед. : Ты права, Ворона. Сейчас ребята нам расскажут как называется их команда.
Ребята по очереди называют свои команды.
Вед. : Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».
Перед началом игры хочется поднять друг другу настроение. Сделать это поможет песня.
Песня «Саночки»
Ворона Карповна: Каррр! Я вижу, вы готовы начать викторррину?
(Дети отвечают)
Вед. : Внимательно слушайте задания: каждой команде будут даваться вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе карточки с изображением птички. В конце викторины определим, какая команда знает больше о птицах.
1 тур разминка «Назови птицу»
Ворона Карповна: Нужно будет назвать правильно птицу, которая появится на экране.
В этом туре побеждает та команда, которая назовёт больше птиц правильно.
(после окончания 1тура, чья команда больше назвала птиц получает «птичку»)
Вед. : Но это была только разминка, самое интересное и сложное впереди.
2 тур «Загадки»
Вед. : Будем вам читать загадки,
А вы должны назвать отгадки!
(Загадки чередуются для каждой команды, после ответа каждой загадки на экране появляется слайд с птицей-отгадкой)
1. Носят серенький жилет,
А у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)
2. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
3. В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует. (Кукушка)
4. Белокрылая птица,
Над морем летает,
Рыбу увидит-
Клювом хватает. (Чайка)
5. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
6. Жёлтенькое брюшко-
Воробья подружка. (синица)
Ворона Карповна: Каррр! Какие вы молодцы, ррребята! Всех моих соседей птиц узнали.
Вед. : Что-то мы засиделись, друзья,
Не пора ли нам поиграть.
Игра «Деревья и птичка»
(ведущий-птичка, остальные дети-деревья. Звучит музыка, деревья стоят качаются, птичка летает с колокольчиком в руке между деревьями, как только музыка останавливается, птичка подлетает к любому дереву-ребёнку и даёт колокольчик. Ребёнок звенит в колокольчик. Ребята меняются местами, игра продолжается 3-4р.)
Вед. : Мы на стульчики пройдём
Игру дальше заведём.
3 тур «Четвёртый лишний»
Вед. : 1вопрос: На слайде изображена еда, которой питаются птицы. Нужно найти лишнюю картинку, которая не подходит для птиц.
2вопрос: Ребята, на экране показаны несколько птиц, вы должны определить, какая из этих птиц лишняя.
(Для каждой команды по 1 слайду)
Вед. : Ворона, а ты знаешь какие птицы зимуют в наших краях?
Ворона Карповна: Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаррркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась. (любуется собой)
Вед. : Ребята, Ворона нам правду говорит? Разве никакие птицы больше нас не окружают зимой? (Ответы детей).
Игра пальчиковая «Птицы».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть сорок и голубей,
Снегири, вороны,
Восемь свиристелей.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
4. Тур Игра «Собери картинку»
(Командам предлагается из разрезанных картинок собрать цельную картину одной птицы и назвать её).
Вед. : Вот и подошла к концу наша викторина о птицах. Ребята, вы столько знаете о птицах, а сейчас скажите, что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями? (нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, а нужно, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки).
Ворона: Ррребята, вы меня сегодня так порадовали. Поэтому решила вам подарррить на память от меня эмблемки (значки) с изображением птиц.
Вед. и Ворона раздают ребятам значки.
Ворона: Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом! Кар-Кар-Каррр, я обязательно прилечу к вам, до встречи милые дети!
Ворона под музыку улетает.
Дети идут в группу.