Преснякова Дарья Александровна
Викторина «Лето»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний о времени года, погодных условиях, названиях цветов.
Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Материал:
Бейджики для команд «ромашка», «земляничка» (Приложение 1)
Призы (использовала сложенных в технике оригами разноцветных бабочек)
Доски-мольберты – 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.
2 шарфа (завязывать глаза)
Фишки (для учёта набранных баллов)
Публикация «Викторина „Лето“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лето
- Лето. Викторины, интеллектуальные игры про лето
- Темочки
Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта
Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход викторины
(Дети приходят на площадку, где будет проводиться викторина. Встают в круг)
Воспитатель.
Я рада, что вы пришли со мной поиграть.
Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «Лето». Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.
У нас будет 2 команды: команда «ромашки», и команда – «землянички».
Я сейчас прикреплю каждому из вас бейджик, карточку с изображением ромашки или землянички.
(Разделить детей на 2 команды, прикрепить бейджики, выбрать капитанов)
Воспитатель:
Занимайте места на скамеечках.
рис. 1
(Дети рассаживаются на скамейках, в соответствии со значком)
Воспитатель:
Все расселись? Я буду каждой команде давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Начинаем!
1. РАЗМИНКА. Загадки о временах года
Ромашки.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(весна)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»
— спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Земляника.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило …
(лето)
Воспитатель:
Правильно, это лето!
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Воспитатель:
Какие стихи о лете, цветах вы знаете?
2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…
Ведущий: ваше второе задание – чья команда знает больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.
(Дети рассказывают стихи, команды получают фишки-баллы)
3. КОНКУРС «ЛЕТНИЕ ПРИМЕТЫ»
Воспитатель: А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
(Команды отвечают по очереди, за каждый ответ – фишка-балл)
Лето дождливое — к снежной зиме.
Лето сухое, жаркое — к малоснежной, морозной зиме.
Усиление ветра к вечеру - к ухудшению погоды. Если в это время направление его меняется против движения часовой стрелки, будут продолжительные осадки.
Если днем появляются высокие кучевые облака - ждите ночью снова грозы.
Чистый закат солнца - признак устойчивой ясной погоды.
Вечерняя роса - первый признак ясной погоды на завтрашний день.
Воспитатель: Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.
Игра «Слушай хлопки»
1 хлопок – плакучая ива
2 хлопка – тополь
3 хлопка – лягушка
4. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ»
Ромашки
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался…
(василек)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(незабудки)
Похож на музыкальный инструмент,
Но звука музыкального в нём нет.
(колокольчик)
Землянички
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(ландыш)
Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это…
(одуванчик)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(ромашка)
5. ЭСТАФЕТЫ
Воспитатель:
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
(Проводятся эстафеты)
«СОБЕРИ РОМАШКУ»
На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).
«БАБОЧКИ»
(На асфальте нарисованы цветочки)
Воспитатель: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой (возвращаются бегом к команде).
Физминутка. Дыхательное упражнение (по методике Б. С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
(Садятся на места)
6. ЗАГАДКИ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Ромашки
Воет, свистит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
С ног всех сбивает.
Слышно его,
Да не видно его.
(ветер)
Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
(молния)
В темном небе великан
Бьет в огромный барабан.
(гром)
Землянички
Всем оно нам нравиться,
Без него мы плачемся.
А едва проявиться –
взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое.
(солнце)
Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут.
(облака)
Толстая улитка,
Черная накидка,
По небу плывёт,
Воду везет.
(туча)
Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)
Воспитатель: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь. ногами.
Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже.
Закончилась гроза. и стихают
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»
Воспитатель: А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.
(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Воспитатель:Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята и отгадайте, что нарисовали капитаны ваших команд? (Солнышко)
Воспитатель:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Воспитатель:Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.
(Подведение итогов викторины. Подсчет очков. Раздача призов)