Светлана Леонидовна Ершова
Викторина «Лес — богатство Забайкальского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Лес – богатство Забайкальского края»
Цель: Привитие любви к родной природе.
Задачи: Воспитывать чуткое отношение к природе Забайкальского края : к животным, к растительному миру; Расширить кругозор ребят; Развивать логическое мышление; Формировать умение работать в команде.
Ребята, как называется край где мы с вами живём? (Забайкалье) Чем славится наш край? (своей красивой природой)
А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Забайкальский край
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Л. Дайнеко.
Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе.
Надо разделиться на две команды и придумать им названия.
1 задание «Загадалки». Кто обитает в лесу?
1. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Лесом катится клубок. У него колючий бок.
Он охотится ночами За жуками и мышами. (Еж)
3. Комочек пуха. Длинное ухо.
Прыгает ловко. Любит морковку. (заяц)
4. Зубоватый, сероватый. По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)
5. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной,
А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь)
6. Рыжая хозяйка по лесу прошла. Хвостом на дорожках Следы замела. (лиса)
7. Рога раскинув широко, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко. (олень)
8. Четыре лепестка Шевелились у цветка.
Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2 задание.
А знаете ли вы диких и домашних птиц и зверей?
Дети встают в колонны по командам и бегут по очереди к картинкам. Отбирают нужную и бегут назад. Чья команда быстрее и без ошибок выполнит это задание.
3 задание.
Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Леса бывают разные. Какие? Смешанные, лиственные и хвойные.
Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.
Показывается картинка, какое это дерево, что вы о нем знаете?
Сосна – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Сосна очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.
Ель – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
Береза – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Березовый сок очень полезен. Лечебны также почки листья, из бересты делали посуду. Из древесины – мебель.
Липа – лиственное дерево. Цветки липы полезны от простуды, липовый мед очень лечебный. Из древесины делают посуду. Игрушки. Музыкальные инструменты.
Тополь – дерево – санитар. Очищает воздух от пыли, газов. Быстро растет.
Клен – растет быстро. Из клена делают лыжи. Скрипки, гитары.
4 задание.
«Ящик ощущений» - выбирается по два человека от каждой команды. Они по - очереди отгадывают на ощупь шишки, камушки, веточки, листики.
Разминка – игра.
Каждый ребенок берет шишку, кладет ее в круг и под музыку, дети бегают по кругу. Убираются 2 – 3 шишки. При остановке музыки дети хватают шишки. Кому не хватило, садятся.
5 задание.
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу? Давайте сделаем книгу с лесными правилами.
Подведение итогов и вручение призов.