Татьяна Шварц
Викторина «Курские края» (для детей 6–7 лет совместно с родителями)
▼ Скачать +Заказ
Задачи: формировать у детей представления о городе Курске, развивать интерес к истории родного города, расширять знания о нем и его достопримечательностях, знаменитых людях, воспитывать любовь к природе родного края, желание охранять и беречь её.
Материал: эмблемы игрокам команды; зашифрованный текст «Мой Курск»; изображения гербов: г. Курск, Суджа, Обоянь; стихотворение Лебедева «Герб»; аудиозаписи: «пение соловья», Г. Свиридов: «Время, вперёд», «Весна», контур соловья, фломастеры, плоскостные изображения растений (одуванчик, ромашка, мать-и-мачеха, первоцвет, кувшинка, кубышка, медуница, купальница, сон-трава, клевер (растения Курского края); мяч, детские рисунки к произведению Е. Носова «Белый гусь; ленты победителям игры.
Публикация «Викторина „Курские края“ (для детей 6–7 лет совместно с родителями)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ход
Звучит музыка Г. Свиридова «Время, вперёд». Входит ведущая.
-Здравствуйте, друзья! У нас сегодня премьера интеллектуальной игры «Эрудит». Право участия в этой игре получила команда группы «Золотой ключик». Встречайте игроков.
Входят дети, здороваются.
-Внимание, игроки, послушайте правила игры:
1. Ответы могут обсуждаться всей командой, но отвечает кто-то один.
2. Возможны сразу индивидуальные ответы.
3. Команда имеет право на одну подсказку зала.
Зрители (родители детей) внимательно следят за ходом игры, ответами детей. В конце игры родители вручают ленты победителям.
-Итак, речь сегодня пойдёт о. О чем пойдёт речь, мы узнаем из головоломки (зашифрованный текст «Мой Курск»)
-Прошу игроков занять места. Приступаем к первому этапу – разминке.
Вопросы разминки:
1. Почему наш город называется Курск?
2. Назовите дату освобождения города от немецко-фашистских захватчиков? (8 февраля 1943 года).
3. Назовите реки города Курска?
4. Чье имя носит Курская картинная галерея?
5. Какие музеи есть в городе?
6. Именами каких героев Великой Отечественной войны названы площади и улицы Курска?
-Первый конкурс прошёл успешно. Следующий конкурс называется “Один из трёх”. Из трёх вариантов ответа нужно выбрать один - правильный. Слушаем вопросы:
1. Как называют жителей города Курска:
а) курчане;
б) куряне;
в) куряновцы.
2. Как называется главная площадь города:
а) Московская;
б) пл. Добролюбова;
в) Красная.
3. Какому сорту яблок поставлен в городе памятник:
а) белому наливу;
б) антоновке;
в) пепину шафранному.
4. Как называется книга, в которую занесены имена воинов-курян:
а) книга памяти;
б) книга почёта;
в) красная книга.
5. Какое из этих изображений является гербом города Курска? (выставляются изображения гербов г. Курска, Обояни, Суджи).
А теперь послушайте стихотворение Ю. Лебедева «Курский герб». Его прочитает участник нашей игры.
-Пришло время третьего конкурса. Сядьте удобно, расправьте плечи, расслабьте руки, свободно положите их на колени, закройте глаза, представьте, что вы в большом городском парке. Вслушайтесь в эти волшебные звуки (звучит запись пения соловья)
-Вы узнали голос этой птицы? Конечно, это поёт соловей. И не просто соловей, а знаменитый курский соловей. О нем знают не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Наш земляк, поэт Н Корнеев написал:
На слух как песню узнаю
Мой край, сады мои
Нигде, нигде так не поют
Как в Курске соловьи!
-А теперь возьмите фломастеры и раскрасьте контур соловья (во время работы звучит запись пения соловья). После раскрашивания создаётся общая аппликация «Курские соловьи». Дети со взрослыми любуются красивой картиной.
Сейчас мы поиграем в нашем парке, побежим вон на ту зелёную полянку (разложены плоскостные изображения дикорастущих цветов). Под музыку Г. Свиридова «Весна» дети кружатся, выбирают себе цветок, приседают возле него, рядом, чтобы не повредить. Воспитатель поочередно спрашивает у детей: «Возле какого цветка ты присел (а?» Дети называют: «Я присел (а) возле первоцвета», «Я присел (а) возле одуванчика», «Я присел (а) возле медуницы» и т. д. Игра повторяется три раза.
-Ребята, скоро лето, вы часто будете отдыхать в лесу, на лугу, речке. Всегда помните, что к природе нужно относиться бережно, защищать и охранять её.
-Хорошо мы отдохнули, поиграли. Викторина наша продолжается.
-Подойдите к выставке рисунков (рисунки детей к произведению Е. Носова «Белый гусь»)
-Расскажите, что вы нарисовали?
-К какому рассказу?
-Кто автор этого рассказа?
-О чем вы думали, когда мы с вами читали этот рассказ, а затем рисовали к нему иллюстрации? Ответы детей.
- Узнаем у родителей, знает ли они произведения Е. И. Носова.
Уважаемые родители, продолжите:
-Усвятские. (шлемоносцы);
-Шопен, соната номер. (два);
-На дальней станции. (сойду);
-Красное вино. (победы);
-И уплывают пароходы, и остаются. (берега);
-Живое. (пламя);
-В чистом. (поле).
-Наша игра подошла к концу. Молодцы были и дети, и родители. Пока родители определяют победителей, прозвучит песня «Курский вальс», её исполнит наш ансамбль. Звучит песня.
Слово предоставляется родителям. Они вручают «ленты победителям». Каждый ребёнок получает «ленту» за свои результаты: «За самый правильный ответ», «За ответ на самый трудный вопрос», «За самый полный ответ», «За выразительное чтение стихотворения», «За активное участие в викторине», «За смелость» и др.
Приложение
Курский герб
Ю. Лебедев
Из седой пыли тысячелетья,
Не приемля древний тлен и мрак,
К нам дошёл невозмутимо светел
Курский герб - родного края знак.
И не только прошлого остатки
Воскрешают явственно собой
Эти три летящих куропатки
На небесной ленте голубой.
Не в покое, не на фоне веток,
А в живом размахе лёгких крыл
Наш дотошный, беспокойный предок
Легендарных птиц изобразил.
И летят они в рассветном блеске,
Будто озирая с высоты
Курские поля и перелески,
Курские посады и мосты.