наталия яшкина
Сценарий викторины «Колесо истории» к 23 февраля для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
. Задачи:
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.
Предварительная работа: чтением былин, рассматривание картины Васнецова «Три богатыря», рассказ о богатырях, об их оружии, одежде. Заучивание военных пословиц. Беседа о современной армии.
Публикация «Сценарий викторины „Колесо истории“ к 23 февраля для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Ход викторины.
На интерактивной доске изображение трё х воинов: богатыря в доспехах, солдат суворовских войск, современного бойца.
В зал под музыку входят дети и садятся на места.
Ведущий:
- Сегодня день особенный,
Сегодня праздник воинов,
Тех, кто границу защищает,
Кто от войны мир охраняет.
Песня «Армия Российская» Е. Телечеевой.
Дети читают стихи.
1- й ребёнок
Российская армия –
Мира оплот.
Слава о ней
По планете идёт.
2- й ребёнок
Ряды автоматов
На солнце блестят,
Красные звёзды
На касках горят.
3- й ребёнок
Походной колонной
Проходят бойцы –
Юность свою
Вспоминают бойцы.
4- й ребёнок
Выходят из дома
Внучек и дед,
Шлёт армии мира
Сердечный…
Дети
Привет!
Ведущий:
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, бойцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Сегодня мы проведём викторину «Колесо истории» и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.
Вы разделитесь на две команды.
1 – команда «Богатыри»
2 – команда «Спецназ».
Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. (Картинка на экране).
Вопрос 1 команде. Посмотрите на экран и назовите богатырей.
Вопрос 2 команде. Что означает имя Добрыня?
Вопрос 1 команде. Что охраняют богатыри?
Вопрос 2 команде. Как называли воина в старину?
Вопрос 1 команде. Назови одежду богатыря.
Вопрос 2 команде. Как называется снаряжение богатыря?
Конкурс для капитанов команд «Восстанови щит богатыря» (интерактивная доска). У одной команды щит с солнцем, у другой команды с деревом.
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Наш конь скачет дальше по колесу истории и останавливается во времена правления Ивана Грозного. (Картинка на экране). Тогда появилось стрелецкое войско. Стрельцы служили всю свою жизнь. Они были вооружены не только саблями, бердышами, но и первым огнестрельным оружием – пищалями. Сейчас две команды посоревнуются в меткости.
«Попади в цель». (Метание мячей в цель).
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Посмотрите, наш конь бьёт копытом и ему не терпится скакать дальше. Он перенёс нас в Петровскую эпоху. (картинка на экране). При царе Петре Первом появилась в России регулярная, т. е. постоянная, армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
Ребёнок читает стихотворение.
Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов, и Кутузов
Пешим строем на конях
Били турок и французов,
Славу получив в боях.
Много пословиц и поговорок об армии было сложено в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы заканчиваете.
1 команда. Пуля дура….(штык молодец).
2 команда. Тяжело в ученье…. (легко в бою).
1 команда. Худой мир лучше….(доброй драки).
2 команда. Кто смел….(тот и на коня сел).
1 команда. Не копьём убивают, а (умом).
2 команда. Лучше умереть…. (чем рабство терпеть).
Ведущий:
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Наш конь скачет дальше. Останавливается он около кавалеристов, боевых конников – гусаров. (картинка на экране). Посмотрите, какие нарядные мундиры у них. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары!».
Сейчас две команды посоревнуются в быстроте и ловкости.
«Доставь донесение» (дети в парах, один конь, другой гусар, доставляют донесение).
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, наш конь перенёс нас в то время, когда в России свергли царя, и на смену царской армии пришла Красная Гвардия.
Ребёнок в будёновке читает стихотворение.
Когда – то много лет назад
Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвёздный шлем.
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит.
Дети исполняют песню «Будёновец» Я. Дубравина.
Ведущий:
- Ребята, наш конь перенёс нас во времена Великой Отечественной войны. (картинка на экране). Солдаты храбро и отважно защищали нашу Родину, поэтому они и победили фашистских захватчиков.
Сейчас мы проверим, какие вы отважные и храбрые. Нужно уничтожить штаб врага. Сначала проползти под дугой, затем проползти в туннель и бросить гранату (мяч).
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Наш конь переносит нас в наши дни (картинка на экране). Каждой команде я предлагаю ответить на ряд вопросов. Команды готовы?
Вопрос 1 команде. Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапёр).
Вопрос 2 команде. Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник).
Вопрос 1 команде. Кто служит на военном корабле? (моряк).
Вопрос 2 команде. Как называется моряк, служащий на подводном флоте? (подводник).
Вопрос 1 команде. Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист).
Вопрос 2 команде. Кто охраняет воздушные границы государства? (лётчик).
Вопрос 1 команде. Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник).
Вопрос 2 команде. Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
Молодцы, ребята! Давайте подведём итоги нашей викторины и подсчитаем, сколько звёздочек получила каждая команда.
Дети исполняют песню «Будем в армии служить». Ю.
Чичкова.
Используемая литература: Картушина М. Ю. «Праздник защитника Отечества». Сфера 2013 год.