МААМ-картинки

Путешествие-викторина (КВН) «В мире много сказок»

Римма Филиппова
Путешествие-викторина (КВН) «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

2. Обогащать словарный запас детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

3. Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.

Публикация «Путешествие-викторина (КВН) „В мире много сказок“» размещена в разделах

4. Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда же мы с вами отправимся? А отправимся мы в удивительную страну, в которой, я думаю, вы не раз бывали и встречались с её необыкновенными жителями. Конечно – это необыкновенная страна – страна сказок. Предлагаем вам, дорогие родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в нашем конкурсе.

Вам нужно разделиться на две команды. Придумать название команды, выбрать капитанов. А пока представлю жюри….

- Итак, друзья, начинаем наш конкурс.

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Объявляется первый конкурс.

1) Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2) На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок)

3) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

4) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

5) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с земляною кожей,

Сделался мигом красивой-пригожей. (Лягушка)

6) Длинный тонкий и худой

Да к тому же очень злой.

Никогда не кушал щей,

А зовут его … (Кощей)

7) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит,

Это … (Доктор Айболит)

8) С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

9) На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот.

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт.

Подскажи мне, кто это? (Дюймовочка)

10) Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится… (Золушка)

Конкурс 2. «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи или картинки. Нужно определить произведения, из которых они взяты и назвать автора этих произведений.

1. «Теремок» - К. Чуковский.

2. «Мойдодыр» - К. Чуковский.

3. «Красная шапочка» - Ш. Перро.

4. Туфелька - «Золушка» Ш. Перро.

5. Крокодил – солнце. – «Краденное солнце» К. Чуковский.

Конкурс 3. Следующее задание:

Посмотрите на эти красивые сказочные домики. Здесь живут сказочные герои. Однажды ночью объявился «злодей» и испугал всех зверей. Они потеряли свои домики. Помогите найти их домик. (Дети выполняют задание)

Конкурс 4.

- Ребята, вы должны отгадать, какой герой прислал нам телеграмму.

1-я телеграмма: «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко».

(Мышка р. н. с. «Курочка Ряба»)

1-я телеграмма: «Девочка, которая перехитрила самого медведя».

(Маша, р. н. с. «Маша и медведь»).

4-я телеграмма: «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали

брюки» (Грязнуля. К. И. Чуковский «Мойдодыр»).

Конкурс 5.

Следующее задание. У меня есть пазлы из сказок. Чья команда быстрее и правильно соберет сказку, и назовет название сказки. (Папа дети работают).

Конкурс 6.

Задание для родителей. Проведем с вами викторину по литературным сказкам.

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 месяцев).

2. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

3. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка). Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсен)

4. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай. «Снежная королева»).

5. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (В сказке «Винни-Пух и все-все-все», которую написал Алан Александр Милн)

6. Кто написал сказку «Приключения Незнайки»? (Н. Носов).

7. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки «Тараканище, К. Чуковского).

8. Кто самый лучший в мире Фантазер и сладкоежка (Карлсон)

9. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин).

10. Какой музыкальный инструмент помог девочке Жене собрать землянику? (Дудочка, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»).

Вопросы шуточного содержания.

11. В какой сказке говорится про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частности об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам? («Красная шапочка», Ш. Перро).

12. В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицине способе появления на свет – из ячменного зерна? («Дюймовочка», Г. Х. Андерсен).

Итак, какие наши ребята справились с заданием…

Жюри подводит итоги конкурса. Награждает команды и всех участников – призами.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

КВН «В мире сказок» для детей 5–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «В мире сказок». Группа общеразвивающей направленности с 5 - 7 лет Программное содержание:.

Литературная викторина «В мире много сказок» Литературная викторина «В мире много сказок» Цель:вспомнить с детьми русские народные сказки, которые они проходили и читали в детском.

Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!»Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!» "Как много в нашем мире красоты. " Она кругом. Повсюду. Надо видеть. Как солнышко согреет нас теплом. Как небо голубеет. И как.

Проект для малышей «В мире сказок»Проект для малышей «В мире сказок» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группеСобрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе Собрание -викторина Между детьми и родителями в старшей логопедической группе. Тема: «В мире сказок»Цель: Ознакомить родителей с ролью книги.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.

Викторина «В мире сказок» ВИКТОРИНА «В МИРЕ СКАЗОК» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания о «сказке», как художественном произведении. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие-викторина (КВН) «В мире много сказок»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие-викторина (КВН) «В мире много сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД