Виталия Таскаева
Сценарий викторины для дошкольников «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности детей в процессе совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений на фоне эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, себе и окружающим.
Задачи:
• Образовательные: активизация словаря по теме «Мир природы», обучение точному выражению своих мыслей, подбору или составлению ответа на поставленный вопрос.
• Развивающие: развитие целенаправленного внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти, воображения, умственных и речевых способностей, общей моторики.
Публикация «Сценарий викторины для дошкольников „Мир животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
• Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе, умения слушать других и говорить самому, дружественных отношений в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: столы для 3-х команд, стулья по количеству детей, магнитная доска, проектор, презентация «Голоса животных», пособия для заданий викторины (ребусы, крупные буквы для составления слов, картинки для игры «Изобрази без слов», фигурки животных для игры «Что лишнее?», аудиозаписи «Муравей», «Хорошо в деревне летом», магнитофон, фишки, флажки.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, становятся полукругом. Педагог приветствует детей – участников интеллектуальной викторины, делит их на 3 команды и рассаживает на стулья рядом со столами, отмеченными флажками 3-х цветов.
Педагог: Начинаем викторину, которая называется «Мир животных». Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. У нас три команды: команда желтых, команда красных и команда зеленых. Выберете в своей команде капитана, который будет поднимать флажок, когда готов ответ. Вам нужно слушать внимательно задания, думать над вопросом, совещаться. Вопрос будет задаваться одной из команд, а игроки двух других команд тоже думают, но не мешают отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну фишку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!
Игра «Блиц-турнир»
Педагог: Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается «зарядка для ума» - вопросы блиц-турнира. «Блиц» в переводе с немецкого языка означает «молния». Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но две другие команды должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.
Вопросы:
1 команда 2 команда 3 команда
Кто в берлогу спать ложится? (медведь) Кто ползет и избушку на себе несет? (улитка) Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. (свинья)
У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд) Кто умывается языком? (кот) В уголке живёт, паутину плетёт. (паук)
Длинноухое домашнее животное. (кролик) Сумчатый попрыгун. (кенгуру) Большое однорогое животное. (носорог)
Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка) Какое насекомое светится в темноте? (светлячок) Кто является санитаром леса? (дятел)
Лошадь в тельняшке. (зебра) Самое упрямое животное. (осел) Кто ползает задом наперед? (рак)
У кого панцирь на спине? (черепаха) Кого называют царем зверей? (лев) У какого животного самая длинная шея? (жираф)
Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака) Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил) Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин) Какую птицу называют символом мира? (голубь) Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)
Педагог хвалит детей.
Игра «Составь слова»
Педагог: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с буквами. Каждая команда на столе должна составить 2 слова – названия диких животных. Но важно, что вам нужно снять с доски только те буквы, которые написаны на фигурах определенной формы: команда красных – на кругах, команда желтых – на треугольниках, команда зеленых – на квадратах. Дополнительный балл получит команда, составившая слова правильно и быстрее других.
Дети выкладывают слова: «лиса», «заяц», «волк», «рысь», «лось», «тигр». Педагог раздает фишки, хвалит детей.
Игра «Загадки о насекомых»
Педагог: Ребята, а сейчас послушайте загадки. За правильный ответ команда получает фишку.
Педагогчитает загадки поочередно каждой команде.
1 команда 2 команда 3 команда
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
(кузнечик) На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(бабочка) Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(пчела)
Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
(комар) У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(божья коровка) На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом.
(муравьи)
Педагог хвалит детей.
Физ. минутка «Муравей»
Педагог просит детей выйти на свободное место, отдохнуть, послушать песенку про муравья и вместе немного потанцевать.
Под песню «Муравей» дети по показу выполняют движения. Педагог хвалит детей, предлагает занять свои места.
Игра «Ребусы» (для детей подготовительной группы)
Педагог прикрепляет на доску ребусы – названия птиц и предлагают детям их расшифровать (ласточка, сорока, ворона). Команды, давшие правильные ответы, получат фишки. Педагог хвалит детей.
Игра «Изобрази без слов»
Педагог: А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное (бабочка, лягушка, заяц). Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают. Фишки получает команда, которая удачно показала свою загадку и команда, которая ее отгадала.
Дети выполняют задания под руководством взрослых. Педагог хвалит детей.
Игра «Узнай по голосу»
Педагог предлагает детям посмотреть на экран и включает презентацию с игрой. Команды по очереди отгадывают голоса животных. После ответа детей появляется картинка – правильный ответ. Педагог хвалит детей.
Игра «Кто лишний?»
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Каждая команда получит по четыре фигурки животных (1 - медведь, заяц, еж, овца; 2 – собака, корова, свинья, жираф; 3 – лев, обезьяна, слон, волк). Нужно выбрать, какая из них лишняя, и объяснить почему.
Дети выполняют задание. По окончании капитаны команд переносят «лишнего» животного на подходящее место. Педагог раздает фишки, хвалит детей.
Игра-танец «Хорошо в деревне летом!». Подведение итогов.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, дружно и весело играли. А сейчас подскажите-ка мне, куда можно поехать летом, чтобы увидеть много разных животных. (Ответы детей).