Елена Бондаренкова
Викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки» в форме психологической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях людей, в реальной жизни и в художественном изображении, в литературных произведениях
Задачи:
1. Развивать умения дифференцировать эмоциональные состояния
2. Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям
3. Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их
4. Воспитывать стремление к положительным формам поведения
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование и материалы: Мультимедийный экран, дуга, канат, кочки, ленты, сундук, картинки-эмоции, су-ждоки по количеству детей, волшебная палочка, смайлики с разными эмоциями
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг, и произносят слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Собрались мы вместе в круг.
Я твой дуг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся (поворачиваются)
Дети все вместе: Здравствуйте, гости!
Педагог-психолог: Ребята, я знаю что вы очень любите сказки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Путь предстоит трудный, будьте внимательны.
На полу выложены препятствия: «дорожка», «дуга», «ручеёк», «кочки».
Педагог-психолог читает стихотворение, дети выполняют движения, согласно тексту:
Чтобы в сказке оказаться (поворачиваются друг за другом)
Нам за руки нужно взяться (берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, пять – (идут)
Дружно мы пойдем гулять.
Впереди пещера- (проходят под дугой)
Пройдем, ее мы смело.
Петлять тропинка начала (идут по кривой дорожке из каната)
Среди высоких трав.
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, (прыгают по кочкам)
Через них мы прыгать стали.
Впереди течёт ручей, (перешагивают через ручеек из лент)
Проходите поскорей.
Все препятствия прошли –
Сказка ждет нас впереди!
(Дети приглашаются на стулья)
Гаснет свет - звучит голос Бабы Яги. На экране изображение Б. Я.
Баба Яга: Здравствуйте, касатики, вы оказались на волшебной поляне. Если хотите в гостях у сказки побывать - ищите волшебный сундук со сказочными играми.
Зажигается свет. Педагог под кочкой находит сундук.
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, какой красивый сундук, интересно что же в нем? Ребята, наверно это сундук со сказками, о котором нам Баба Яга говорила. Давайте попробуем его открыть.
Педагог-психолог открывает сундук и достает картинки-эмоции
Игра: «Покажи мимикой и жестами» -1
Педагог-психолог: Ребята, это карточки с разными эмоциями. Не секрет, что герои и персонажи сказок тоже могут находиться в разных эмоциональных состояниях. И сейчас, я прошу вас встать и изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Педагог-психолог: Ребята, какое здесь настроение? (Ответы детей: злое, недовольное)
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Педагог-психолог: Ребята, какое настроение? (Ответы детей: страх, боязнь)
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Педагог-психолог: Ребята, какое настроение? (Ответы детей: радость)
Игра: «Покажи мимикой и жестами» -2
Педагог-психолог открывает сундук и достает картинки с животными – сказочными персонажами
Педагог-психолог: Ребята, в сказках встречается много разных животных. Назовите их. (лиса, волк, заяц, медведь) А теперь давайте еще поиграем. Сначала я произнесу волшебные слова, а затем вы изобразите сказочных животных
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Хорошо у вас получатся превращаться. А теперь внимание на экран. На экране медведь. (Видео- вопрос от мишки)
Медведь: Здравствуйте ребята. Знаю, что Б. Яга помогла вам оказаться в гостях у сказки. Вижу-вижу сказок много знаете. А теперь порадуйте Косолапого - назовите все сказки, где есть я – Медведь? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, много сказок знаете. Предлагаю вам порадовать Косолапого еще раз и поиграть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднять руки)
Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (приседают)
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил! (имитируют игру с погремушкой)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Педагог-психолог открывает сундук и достает су-джок
Третье задание: Пальчиковая гимнастика с су-джок
Педагог-психолог: Ребята, это су-джок. Будем с мячиком играть - сказки будем называть.
Пальчиковая гимнастика с су-джок
Будем мячик мы катать.
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Педагог-психолог: Отлично справились. Молодцы ребята.
Педагог-психолог открывает сундук и достает золотой ключик или волшебную палочку
Четвертое задание: «Отвечай не раздумывай»
Педагог-психолог: Дети под музыку передают волшебный предмет, повторяя фразу:
«Ты беги предмет волшебный быстро, быстро по рукам. У кого предмет волшебный – тот сейчас ответит нам»
Музыка останавливается. У кого в руках волшебный предмет, тот отвечает на вопрос.
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
7. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
10. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
12. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
13. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Педагог-психолог: Ребята, очень хорошо поиграли. Занимайте свои места на стульчиках. Давайте настроимся на работу.
Выполняется самомассаж и несколько кинезиологических упражнений.
Теперь настало время посмотреть на экран.
Пятое задание: «Внимательные глазки»
Педагог-психолог: Ребята, что напутал художник в сказках?
Педагог-психолог: Ребята, вы молодцы. Отлично справились с этим заданием и со всеми остальными. Вот мы и вернулись из сказки. Какое настроение у вас после нашего путешествия? Выберите ту эмоцию, которая подходит вашему настроению и покажите мне. Спасибо вам.