Фомина Елена
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофорика для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Формировать у детей умения правильно вести в дорожной обстановке, видеть опасные ситуации, обходить их.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Закрепить представление о назначении светофора и пешеходного перехода
Закрепить название видов транспорта
Закрепить название дорожных знаков, из значение
Уточнить понятие «участники дорожного движения»
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Уроки Светофорика для самых маленьких“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа)
Оборудование и материалы: проектное оборудование, экран, наглядный материал (плакаты) по дорожной тематике, макет светофора, раздаточный материал (дорожные знаки), обручи, фишки для подсчета баллов. презентация «Уроки Светофорика для ребят»
Предварительная работа: системная деятельность с детьми в рамках образовательной работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детского сада
Ход мероприятия :
Под музыку в зал входят три команды детей.
Воспитатель: На дороге с давних пор
Есть хозяин – Светофор
Перед вами все цвета-
Нам представить их пора
Приветствие команд :
1команда «Красный сигнал» :Загорелся красный свет. Стой- вперед дороги нет!
2 команда «Желтый сигнал» : Желтый глаз твердит без слов- к переходу будь готов!
3 команда «Зеленый сигнал» : На зеленый свет –вперед. Путь свободен. Переход!
Команды –участники занимают свои места (на стульчиках разметка- круги красного, желтого и зеленого цвета)
Воспитатель: Чтоб по улице гулять
И аварий избежать,
Нужно правила нам знать,
И всегда их выполнять!
Начинаем конкурсную программу!
Конкурс – разминка «Перекрёсток загадок»
Воспитатель: Командам -участникам нужно отгадать загадки по дорожной тематике. Кто знает, тот быстро отвечает. Если ответ правильный, на экране появится отгадка.
1. Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(Дорога). Слайд №2
2. Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход).Слайд № 3
3. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор). Слайд №4
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (фишка).
Конкурс «Дорожный патруль»
Воспитатель: Дорога вовсе не игра.
Запомни это детвора!
А как нужно вести себя в дорожной обстановке? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает проверить знают ли участники викторины основные правила поведения юных пешеходов и пассажиров в дорожно-транспортной среде.
Для каждой команды предлагается дорожная ситуация, а участники рассказывают, какое дорожное правило было нарушено и какие последствия могут быть. Слайды № 5-10
За каждый правильный ответ - 1 балл (члены команды могут дополнять ответы друг друга).
Динамическая пауза «Ходим, бегаем, стоим».
Правила: воспитатель показывает карточку определенного цвета, дети выполняют движение в соответствии с цветом карточки (красный- стой,руки в стороны; зеленый- бег на носочках, рики наи поясе; желтый- спокойная ходьба.)
Конкурс «Угадай-ка»
Задание №1 «Что лишнее?».Слайды №11-13
Командам предлагается выбрать транспортное средство, которое нельзя встретить на дороге и назвать к какому виду транспорта оно относится.
Задание № 2 : «Ошибка художника». Слайд № 14
Участникам команд по очереди предлагается найти, какие ошибки допустил художник, рисуя картину.
За каждый правильный ответ в каждом задании присуждается 1 балл.
Музыкальная ритмическая пауза «Мы едем, едем, едем!»
Конкурс «Умники и умницы»
Воспитатель: Дорога редко бывает пустой, особенно в городской среде. Па ней движется транспорт, спешат люди по своим делам. Давайте вспомним участников дорожного движения (ответы детей).Слайд №15
Задание №1 «Назови правильно». Слайд № 16
Наши сказочные герои тоже участвуют в дорожном движении
Попробуем разобраться, кто из них является пешеходом, пассажиром, водителем, транспортным средством?
За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.
Воспитатель : Чтобы участники дорожного движения лучше ориентировались, на дорогах устанавливают дорожные знаки. Они помогают водителям, пешеходам и пассажирам соблюдать правила дорожного движения и избежать аварий. А какие дорожные знаки известны вам, ребята, и что они обозначают? (ответы детей) Предлагаю проверить ваши знания.
Задание №2 «Найди нужный знак». Слайды №17-19
Участникам команд предлагается сюжетная картинка, а команды должны подобрать к ней нужный дорожный знак (работа с раздаточным материалом).
За каждый правильный ответ присуждается 2 балла
Подвижная игра «Водители»
Воспитатель : А теперь я предлагаю игру «Водители». Все участники команд возьмите обручи- это руль машины. По сигналу «Зеленый свет» (использовать кружок зеленого цвета или макет светофора) все водители отправляются в путь. По сигналу «Желтый свет» - водители останавливаются. По сигналу «Красный свет» - «машины» стоят, водители выключают моторы. В пути будьте внимательны и вежливы по отношению к другим водителям. Кто ошибся и нарушил правила, выходит из игры и отправляется на «штрафстоянку». Выигрывает та команда, где меньше «нарушителей».
А в дорогу мы возьмём хорошее настроение, внимание и доброе отношение друг к другу!
В заключение команды (жюри) подсчитывают баллы.
Объявляются победители и награждаются все участники викторины.