Анастасия Морнова
Викторина «Знатоки мер безопасности зимой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Ярославля
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знатоки мер безопасности зимой»
Морнова Анастасия Алексеевна
Воспитатель
Комбинированной (старшей) группы №2
Ярославль, 2020 год
Публикация «Викторина „Знатоки мер безопасности зимой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Знатоки мер безопасности зимой».
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Форма организации: работа с подгруппой.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, творческая, двигательная.
Цель: Повышение компетентности в вопросах безопасности детей дошкольного возраста. Формирование созидательного отношения к миру.
Программное содержание.
Задачи:
• формирование представлений о безопасности жизнедеятельности, первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
• развитие познавательного интереса к миру природы;
• воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
• формирование представления о сезонных явлениях в природе.
Оборудование: проекционный комплекс, доска-мольберт.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, доска-мольберт, фишки, емкости для фишек.
Раздаточный материал: эмблемы команд, картинки с правилами, клей, тряпичные салфетки, медали.
Предшествующая работа воспитателя:
- постановка цели и задач, определение направлений;
- сбор информации о состоянии экологического воспитания детей, диагностика детей, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
Структура и методические приемы:
1. Вводная часть:
1.1. Приветствие.
1.2. Названия и девизы команд.
2. Основная часть:
2.1. 1 Тур. «Загадки».
2.2. 2 Тур. «Меры безопасности зимой».
2.3. Музыкальная физ. минутка: «Снег-снежок».
2.4. 3 Тур. Игра: «Кто быстрее?».
3. Заключительная часть:
3.1. Самостоятельная (продуктивная) деятельность детей : плакат «Правила поведения зимой».
3.2. Подведение итогов.
3.3. Награждение.
3.4. Рефлексия.
Организация детей : подгруппа -12 детей.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня, наши дети будут знатоками викторины по мерам безопасности зимой! Хочу представить Вам наши команды:
Дети: 1. Мы команда «Умники». Наш девиз «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты».
2. Мы команда «Знайки». Наш девиз «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».
Воспитатель: Дети перед вами наше жюри, в лице: 1.,2.,3.- которые и будут засчитывать правильные ответы и выдавать фишки для команд. У какой команды будет больше фишек, та команда и победит.
Дети, проходите на стульчики и внимание на экран! 1-й тур – это загадки. 2-й тур – вопросы по мерам безопасноти зимой, 3-й тур – игра. Первая загадка для команды….(вопросы задаются командам по очереди).
1 Тур. «Загадки».
1. Бежала-шумела, заснула-заблестела. Что это? (река)
2. В новой стене, в круглом окне. Днем стекло разбито. За ночь вставлено? (прорубь)
3. Идет, а ног нет, лежит, а постели нет, легкий, а крыши ломит? (снег)
4. Один человек, на двух лошадях разом едет? (лыжник)
5. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит? (мороз)
6. Кверху дном-полная, книзу дном- пустая? (шапка)
2 Тур. «Меры безопасности зимой».
1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)
2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)
4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)
5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)
6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)
7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)
8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.
Музыкальная физ. минутка: «Снег-снежок».
1. Снег, снег, снег-снежок
Белые дорожки!
Мы наденем валенки,
Чтоб не замерзли ножки
2. Снег, снег, снег-снежок
Снег летит из тучки
Мы наденем варежки,
Чтоб не замерзли ручки
3. Снег, снег, снег-снежок
Белые метели
Чтобы не замерзнуть нам,
Шубки мы надели!
4. Снег, снег, снег-снежок
Раскраснелись лица
Мы попрыгаем немножко,
Будем веселиться.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь перед экраном, сейчас мы все вместе повторим правила поведения зимой. (на слайде 10 картинок с правилами).
3 Тур. Игра: «Кто быстрее?».
Воспитатель: Дети, а сейчас все вместе поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?» посмотрите на картинки, я буду называть правило, а тот, кто быстрее найдет картинку с правилом, получает фишку для команды. (на столе лежат картинки с правилами, выложенные солнышком, дети встают вокруг стола)
1. Итак, надо найти правило обозначающее «Не пробуй снег и сосульки, не облизывай металлические предметы».
2. Найти правило обозначающее «Играя в снежки не бросай их в лицо и в голову».
3. Найти правило обозначающее «Не находись под карнизами зданий, снег и сосульки могут упасть».
4. Найти правило обозначающее «Не съезжай с горки стоя, скатившись сразу уходи в сторону».
5. Найти правило обозначающее «Не играй и не катайся вблизи проезжей части».
6. Найти правило обозначающее «Не сиди и не лежи на снегу, чтоб не простудиться».
7. Найти правило обозначающее «Не выходи на лед. Чтоб проверить его на прочность».
8. Найти правило обозначающее «В гололед ходи осторожно, мелкими шагами».
9. Найти правило обозначающее «Одевайся по погоде, если промочишь одежду или обувь надо сменить их, чтоб не заболеть».
Как думаете, что обозначает последнее правило? Кто лучше ответит, тот получает фишку для команды.
10. «Отправившись на прогулку в незнакомом месте, не отставай от взрослых».
Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас наше жюри подведет итоги. А мы с вами оформим наш плакат с правилами поведения зимой. (дети приклеивают правила на плакат)
Детская деятельность: Оформление плаката «Правила поведения зимой».
Подведение итогов: Жюри считает фишки у команд, объявляют команду победителей.
Награждение: Медали победителей вручаются команде…
Медали активных участников вручается команде…
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось участвовать в викторине?
Что мы с вами отгадывали?
О каких мерах мы поговорили?
Как называется наш плакат?
Скажем нашим гостям и жюри: спасибо за внимание!
Библиография
1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
2. Авдеева, Н., Князева, О., Стеркина, Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста : Программа для ДОУ. / Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. -М. 1998с.
3. Гончарова, Е. В Социально-экологическое развитие личности ребенка в условиях гуманистического дошкольного образования. / Гончарова Е. В. Монография. -М. 2005.
4. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.