Елена Михайленко
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в занимательной игровой форме подвести итоги работы по реализации проекта «Что в имени моем?», доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик в душе.
Задачи:
1. Образовательные:
уточнить знания детей о происхождении имен, их значении, принадлежности к полу, возрасту и национальности.
повышать познавательную и речевую активность, способствовать осознанию собственного «Я»;
уточнить представления детей об «истории» и «географии» имен;
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Я и моё имя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Я и мое имя, имена
- Темочки
обогащать и активизировать словарь по теме викторины : «имя», «отчество», «тезка» и др.
2. Коррекционно – развивающие:
упражнять в словообразовании: существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества;
упражнять в согласовании имен существительных с числительными.
совершенствовать общую моторику: координацию движений и речи.
развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы;
3. Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
желание детей общаться с взрослыми и сверстниками, проявление уверенности в себе, умении держаться перед аудиторией.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, скороговорок по теме «Имена»; проведение бесед, обыгрывание игровых ситуаций, речевых игр и упражнений, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевая игра «Семья».
Предварительная работа педагогов: разработка плана различных видов деятельности с детьми по теме «Имя», составление конспектов НОД, бесед, игр и игровых ситуаций, подбор музыкального репертуара и устного народного творчества, разработка сценария викторины «Я и моё имя», подбор дидактического и наглядного материала, оформление места проведения викторины.
Оборудование: средства мультимедиа, контейнер, коробочки с конкурсными заданиями, символы с названием команд – 2 штуки, раздаточный материал, медали на всех участников викторины.
Ход.
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся за столики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас пригласили поучаствовать в увлекательной Викторине. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть, И у внучки есть,
Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя)
Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя — загадка и тайна.
Ведущий: Ребята, мы с вами вспомним и расскажем нашим гостям все, что знаем про имена, что они таят в себе. Для этого ваши команды будут между собой соревноваться в конкурсах. Названия конкурсов вы будете выбирать сами с помощью этого контейнера, На дне которого лежат коробочки с заданиями. Вам необходимо будет по очереди, каждой команде, доставать коробочку с конкурсным заданием.
Ведущий: Так как у нас команды уже сформированы, то предлагаем каждой команде выбрать капитанов.
Дети сообща выбирают каждой команде капитанов.
Ведущий: Ну что ж, команды есть, капитаны выбраны, но чего-то не хватает?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно, название команд.
Капитаны подходят к ведущему и вытягивают символы с названием своей команды. Теперь у нас есть команда: «Всезнайки, и «Любознайки».
«Всезнайки», вы готовы представить свою команду, ваш девиз? Слайд №2
Мы веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием сегодня
«Любознайки», ваш девиз?
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться.
Мы готовы в викторине
Посоревноваться!
Ребята, а вы знаете что ни одно соревнование, ни одна викторина, не обходится без жюри. Давайте выберем в жюри самых справедливых, самых ответственных, наших гостей. Я хочу вам представить наше уважаемое жюри: Заведующий нашего детского сада, М. В, методист детского сада А. К. Они на протяжении всей игры, будут внимательно слушать, как вы отвечаете, смотреть умеете ли вы работать в команде. И, в конце подведут итог. Чья команда лучше справилась с выполнением заданий.
Ну что, вы готовы открыть мир тайн имен? Итак, начинаем!
Ведущий: Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый конкурс объявляю я.
Вы на вопросы смело отвечайте
И правильные ответы для команды добывайте!
1-й конкурс «Блиц - опрос» (слайд №3)
Ведущий: Я буду задавать каждой команде по несколько вопросов, на которые вы должны быстро отвечать и за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для первой команды:
1. Что такое имя?
2. Когда дают ребенку имя?
3. Лиза, Ульяна, Кристина. Как можно назвать, одним словом всё перечисленное?
4. Из каких двух слов состоит имя: Мирослава, Добромир?
5. Назовите имена, которыми можно назвать и девочку и мальчика.
6. Что такое день рождения?
7. С какой буквы пишется имя человека?
8. У девочки папу зовут Николай, как будет звучать ее отчество?
9. Как зовут педагога по физкультуре в нашем детском саду?
10. Что в древней Руси означали эти имена - прозвища: Кудряш, Смеян, Первуша.
11. А сейчас внимание на экран. Как называется ваш первый документ? (слайд с изображением свидетельства о рождении). Слайд №4
Вопросы для второй команды:
1. Что такое отчество?
2. Как у человека появляется имя?
3. Толя, Артём, Матвей. Как можно назвать, одним словом всё перечисленное?
4. Из каких двух слов состоит имя: Тихомир, Богдан?
5. Назовите имена, которыми можно назвать и девочку и мальчика.
6. Какое кондитерское изделие, обязательно должно быть на столе во время празднования дня рождения?
7. Кто такие тезки? У вас в группе есть тезки?
8. У мальчика папу зовут Константин, как будет звучать его отчество?
9. Как зовут медицинского работника в нашем детском саду?
10. Что в древней Руси означали эти имена - прозвища: Молчун, Малой, Беляк.
11. А сейчас внимание на экран. Как называется документ в котором прописаны права ребёнка? (слайд с изображением документа конвенция о правах ребенка). Слайд №5
Общий вопрос для двух команд: Как зовут Заведующего нашего детского сада?
Молодцы! Ну что продолжим разгадывать тайны имён?
Ведущий вызывает участника любой команды, который достает из контейнера коробочку с заданием.
2-й конкурс «Как растет моё имя» слайд №6
Ведущий: Пока вы еще маленькие и имена у вас маленькие – неполные: Даша, Рома, Толя. А когда вы пойдете в школу, как вас будут называть? Назовите свое полное имя.
Дети называют свое полное имя (сначала одна команда выполняет задание, потом другая). Если команда не допускает ни одной ошибки, получает 1 балл.
Ведущий: А когда вы станете взрослыми, будете работать в коллективе, как вас будут называть?
Дети называют свое имя и отчество (сначала одна команда выполняет задание, потом другая). Если команда не допускает ни одной ошибки, получает 1 балл.
Ведущий: Ну вот, раскрыта еще одна тайна имени – как оно «растет».
3-й конкурс «Мамин цветочек» слайд №7
Ведущий вызывает участника команды, который достает из контейнера коробочку с заданием.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами раскроем еще одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Предлагаю рассказать всем, как вас называют дома по имени ласково. Дети называют ласковую форму своего имени. Передавая цветочек из рук в руки.
Ребята, какие вы молодцы, раскрыли ещё одну тайну о своём имени.
Ну что вы готовы продолжать? Участник команды, достает из контейнера коробочку с заданием.
4-й конкурс «Музыкальный ринг» слайд №8
Ведущий: Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, детские телепередачи, слушать, как мама читает сказки перед сном. Я предлагаю вам послушать мелодию или отрывок из мультфильма или телепередачи. И назвать имя сказочного героя. Вспомнить название мультфильма. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Дети должны определить название мультфильма, вспомнить имя героя по музыкальному отрывку.
Ну что ребята, устали? Давайте выйдем, и немного отдохнём!
Музыкальная игра «Знакомство»
5-й конкурс «Собери сказку». «Назови имя героя»
слайд №9
Ведущий: Детям предлагается сложить пазлы, в единую картинку. Вспомнить название сказки. Назвать имя главного героя.
6-й конкурс «Знаменитые люди» слайд №10
Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительное красивое звучное имя Россия. Россия богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми людьми. А кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «великие люди России»?
(ответы детей) Да, великие люди своим талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, полководцы.
Ведущий: Внимание на экран (на экране слайды, на которых изображены знаменитые люди). (включать по одному слайду). Всего 4 слайда.
Ну вот, ещё одна тайна имени раскрыта. Вы большие молодцы! И сейчас мы переходим к заключительному конкурсу «Домашнее задание»
Представителю от каждой команды необходимо было выполнить домашнее задание. Узнать у мамы, почему тебя так назвали? Давайте посмотрим, что из этого получилось.
На экране видеоролик «Разговор с мамой».
Ведущий: Каждая команда получает ещё по 1 баллу. Ребята, обратите внимание на нашу коробочку, она пустая! А это значит что все тайны имени, мы с вами раскрыли! Наша викторина подходит к концу. Пора подводить итоги. Сейчас мы попросим наше жюри, подвести итог. Чья команда работала лучше, чья команда является победителем. Жюри подводят итоги викторины. В заключении хотелось сказать!
Ведущий: Мало иметь хорошее имя. Надо еще соответствовать ему, быть достойным его, оправдать его добрыми делами, поступками, своим трудом. На своем пути жизни помните значение своего имени и будьте его достойны.
Ребята, сегодня на викторине вы показали свои успехи в знании тайн об именах. Очень хочется, что бы с возрастом эти знания у вас только расширялись.
Ведущий: Вы сегодня все старались, не сдавались, думали, искали правильные ответы. Ни кто не хотел подводить свою команду. Вы все молодцы! А теперь переходим к самому приятному – К награждению. Слово предоставляется Заведующему детского сада Марине Викторовне.
Ведущий: За ваши старания, желание победить мы вручаем вам сладкие призы и памятные медали о сегодняшней викторине. Вы это заслужили!
Детям вручаются призы и медали под музыку.