Маргарита Баранова
Викторина для детей средней группы «Знатоки животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных; вызвать интерес к их жизни; развивать речь, мышление, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: картины из серии «Домашние животные» и «Дикие животные»
Ход викторины:
Дети делятся на две команды.
Объяснить детям, что задания будут даваться командам по очереди. Если команда затрудняется с ответом, то будет дана возможность ответить другой команде, очки заработает ответившая команда.
I задание
Загадки:
1. Среди двора стоит копна –
Публикация «Викторина для детей средней группы „Знатоки животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Спереди вилы, сзади метла. (Корова).
2. Лежит под крылечком,
Хвостик колечком,
Чужих не пускает,
Очень громко лает. (Собака).
3. Зеленые глаза,
Мышка гроза. (Кошка).
4. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья).
5. По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан. (Овца).
6. Животное домашнее,
Но дома не живет
А груз, и даже человека
Куда надо довезет. (Лошадь).
II задание
Дидактические игры:
«Найди детенышей»
«Кто, что ест?»
«Как называется дом?»
«Кто как говорит?»
III задание
Загадки:
1. Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной,
И торчат среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
2. Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной …. (Медведь).
3. Серовато, зубовато,
По лесу рыщет,
Зайчат ищет. (Волк).
4. Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж).
5. Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится. (Белка).
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут меня… (Лиса).
IV задание
Дидактические игры:
«Помоги малышам найти маму»
«Кто лишний»
«Где, чей дом?»
V задание
Д/и «Выложи животного» (пазлы)
Подведение итогов. Награждение команды победителей.