Ирина Пылева
Викторина для детей средней группы «Что? Где? Когда?».
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина Что, Где, Когда?
Задачи:
1. Закрепить в ходе викторины знания и умения детей о культурного поведения детей в коллективе сверстников
2. Формировать представление о доброте, как положительном качестве человека.
3. Формировать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение считаться с желаниями и просьбами сверстников.
4. Формировать понятие «отзывчивость»
Публикация «Викторина для детей средней группы „Что? Где? Когда?“,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
5. Формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей, и знакомых.
6. Развивать логическое мышление.
Воспитательная задача:
Воспитание культуры поведения в общественных местах, на улице, чувства ответственности за свою команду.
Активизация словаря: отзывчивость, дружелюбие, знатоки, викторина, схемы, жесты,
Предварительная работа: беседы об игре – викторина.
Оборудование: два стола (жёлтый, розовый, песочные часы 1 мин., конверты с заданиями, скрипичный ключ, фишки двух цветов, медали, волчок карандаши, фломастеры, воздушные шары.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
(Дети входят в зал и берут по одной фишки любого цвета, встают полукругом. Обратить внимание детей на гостей и поздороваться с ними.)
- Дети, мы с вами играем в различные игры, и вы очень любите в них играть. А кто хотел бы поиграть сейчас вот здесь? (ответы детей) Хорошо. Игра называется “Что? Где? Когда?” Участвуют две команды: команда Розовых и команда Жёлтых.
- Вы сейчас должны занять места за столами, которые соответствуют цвету фишек, которые вы выбрали (дети садятся). Вам необходимо посоветоваться и выбрать капитана.
(дети советуются, называют имя капитана и объясняют, почему выбрали именно этого, а не другого ребенка, капитанам прикрепить значок “К”).
- Поприветствуем капитанов и ребят знатоков. Против вас играют сотрудники детского сада, гости и родители.
- Ваши задания и вопросы в конвертах. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. На обдумывание – одна минута. Когда время истекает, звучит сигнал. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы, за досрочный ответ команда может получить два баллы. Есть в нашей игре и музыкальная пауза, предназначенная для отдыха. Ответы команд оценивает жюри:
• Заведующий ГБОУ д/с № 1898 Гнатюк Н. В.
• Методист детского сада № 1898 – Смолёнова О. В.
• Музыкальный руководитель детского сада Вольвач Е. А.
- Итак, начинаем игру. Для начала нужно определить какая команда первой начнёт вертеть волчок. Капитаны считаются кто начнёт игру с помощи считалки.
Внимание, I-раунд
Вопрос задает (или с вами играет) заведующий детским садом Гнатюк Наталья Викторовна
1. каждой команде назвать пословицы и поговорки о добре и дружбе.
(время пошло, ставятся песочные часы и звучит сигнал. Ребята обсуждают вопрос.)
- Капитан, кто будет отвечать? (дети отвечают, жюри ставит балл на доску в виде кружка).
II- раунд
Послушайте вопрос воспитателя группы № 1 Жмуровой Татьяны Алексеевны:
2. разбор ситуация:
1) Леночка делала бусы для мамы. Миша пробежал мимо, и задел за нитку, и часть бусинок рассыпалось. Лена расстроилась и была готова заплакать. Но костя сказал волшебное слово (какое). Лена улыбнулась и что то сказала Мише.
2) Света огородила игрушечных цыплят кубиками. Получился птичий двор. Играет, радуется цыплят кормит. Алексей прицелился мячом и ба-бах! Нет птичьего дворика, как небывало. Радуется Алёша какой он меткий. Жаль что ребят рядом нет – некому оценить его меткость. А чтобы вы сказали ребята, если бы были свидетелями такой ситуации.
III – Раунд
Следующий вопрос задаёт родительница группы №1 Боярская А. В. :
2. “Сделайте зверя добрым”
За одну минуту надо из злого зверя с помощью карандашей сделать Доброго.
Команда выбирает одного игрока для выполнения этого задания. Игроки подходят к мольберту с заданиями.
IV - Раунд
- А теперь свой вопрос задаст наш психолог Шелина Елена Александровна:
3. «Волшебные слова» :
За одну минуту игрок команды должен дойти до предмета употребляя вежливые слова.
V - Раунд
- Звучит следующий вопрос задает учитель-логопед :
- Вопрос задаёт Кобец Юлия Вячеславовна (вносят чёрный ящик) :
4. Какой предмет находится в чёрном ящике, (загадка о шарике)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Игра «Планета весёлых детей».
Команда выбирает одного игрока для выполнения следующего задания.
За одну минуту на воздушном шаре нужно нарисовать, как можно больше весёлых человечков.
VI-раунд
- Послушайте новое задание:
Которое для вас подготовила методист детского сада Смолёнова О. В.
5. Доскажи словечко
Музыкальная пауза - танец “Зелёный свет” исполняют дети группы №1
VII- раунд
Блиц вопросы
1. что бы ты если бы увидел, что взрослый человек, рядом с тобой уронил нечаянно что либо?
2. Представь себе ситуацию, ты нечаянно задел прохожего. Что нужно сделать в данной ситуации?
3. Тебя попросили сходить в соседнюю группы за мелом. Каким образом нужно попросить?
4. Ты вошёл в раздевалку детского сада. Произошло скопление родителей твоих товарищей. А пройти нужно к своему шкафчику. Как поступить в такой ситуации? Что ты должен сделать?
- Наша игра подходит к концу, давайте споём песню, а жюри этим временем подведёт итоги викторины (дети поют песню о добре и дружбе) Жюри объявляет итоги, вручает памятные подарки
- Дети, вам понравилась викторина?
Ведущая:
На этом наша викторина закончена.
- Я болела за вас и очень рада, что нет проигравших в этой викторине. Но вы не только должны знать, но и выполнять правила культуры поведения. Быть всегда добрыми, вежливыми, заботливыми. До следующих встреч.