Галина Унрау
Сценарий викторины для детей подготовительной к школе группы «Эти старые, старые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Познакомить с новым понятием кино-сказки.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с творчеством А. А. Роу.
2. Закрепить знания детей о кино-сказках А. А Роу, вызвать интерес к его творчеству.
3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа.
Развивающие:
1. Развивать творческую инициативу, интерес к сказкам.
2. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
3. Развивать навыки коллективной работы.
Публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной к школе группы „Эти старые, старые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать умение понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе
Оборудование: Портрет А. А. Роу, телевизор, волшебная палочка, презентация, видео сюжеты из сказок.
Предварительная работа: просмотр детьми сказок «Морозко», «Варвара краса - длинная коса», «Королевство кривых зеркал», за один- два месяца до занятия, оформление выставки детских рисунков по сказкам.
Методы и приемы.
Вопросы, беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по картинке. Ответь быстро на вопрос.
Ход НОД:
Ребята, проходите. Давайте поздороваемся по-особенному, – вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка).
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть. О чё м мы будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку:
Большой экран и громкий звук,
Не видно лиц, не видно рук.
Нет света, в зале так темно.
Всей группой мы пришли в. (кино)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте сегодня немного поговорим о кино, и не просто о кино, а о кино-сказках. Кто придумывает сказки?
Дети. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель. Какие русские народные сказки вам известны?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а сказки бывают только русские народные или нет?
Дети. Очень много сказок пишут писатели, поэты.
Воспитатель - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников (русских и зарубежных)
Дети. Ш. Перро, Г-Х Андерсен, В. Катаев, А. С. Пушкин, С. Маршак и др.
Воспитатель: Молодцы! Сколько вспомнили сказочников. Но есть ещё один сказочник, который писал, сочинял сценарии и создавал сказочные художественные фильмы. Его так и называют кино-сказочник, а зовут его Александр Артурович Роу. Слышали о таком?
Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня я хотела ближе познакомить вас с творчеством А. А. Роу. Вы наверняка видели его работы на телеэкране: «Варвара краса-длинная коса», «Кощей – бессмертный», «Королевство кривых зеркал» и многие другие. До А. А Роу сказки в кино существовали только в кукольном, мультипликационном варианте. Некоторые сказки были созданы тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, а бабушки и дедушки только появились на свет. Телевизоры были тогда большой редкостью. Люди ходили в кинотеатры, изображение было чёрно-белым, и все сказочные герои были не компьютерные, как сейчас, а сделаны руками человека в натуральную величину (фрагмент из к/ф «Василиса Прекрасная»).
Воспитатель: Ребята, что необычное вы заметили в этом фрагменте?
Ответ детей : Краски чёрные и белые, не цветной, старый фильм…
Воспитатель: Многие поколения выросли на сказках Александра Роу.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сам Роу вырос на сказках. Их знала бесчисленное множество его мама. Он говорил: «Я люблю сказку потому, что вообще люблю всё доброе, весёлое и смешное».
«…он был такой огромный, большой, строгий и в то же время очень похожий на ребенка» говорила о нём И. Чурикова
Воспитатель: Посмотрите фрагмент сказки, где встречает нас добрая бабушка (фрагменты из сказок «Морозко»)
Воспитатель: Кто хочет по- своему попробовать начать сказку? Ответ детей.
Воспитатель: В своих сказках Александр Роу заставлял смеяться над жадными, ленивыми, трусливыми людьми. Кто смотрел сказку «Варвара-краса, длинная коса»? Давайте разыграем сцену, где царского сыночка няньки кормят кашей, а он ленивый обжора - губы надул, живот выставил, да причмокивает (дети показывают сценку).
Воспитатель: В этой сказке есть ещё смешной фрагмент, где царский сыночек жадничает. Не хочет давать мёд медвежатам, а ослику морковку за работу.
Воспитатель: Какие средства выразительности использовал киноартист?
Ответ детей : Мимика лица менялась. Выразительные жесты…
Воспитатель: Ребята, А. Роу считал, что нельзя детям с экрана показывать жестокость. Самое страшное зло в своих сказках он показывал так. Чтобы вызвать не только страх, но и смех. Вспомните отрицательных героев из его фильмов.
Ответ детей : Кощей-бессмертный, разбойники, Баба-Яга…
Воспитатель: Ребята, а вам хочется попасть в настоящую сказку! (да)
Воспитатель: Я помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (показывает детям палочку, она-то нам и поможет.
Палочка волшебная нам помоги!
И в добрую сказку нас отведи!
Сказочница : Здравствуйте ребята, я Сказочница, вы попали в волшебную страну. Герои сказок рады встрече с вами и предлагают вам поучаствовать в весёлой игре-викторине. Вам надо разделиться на две команды и придумать название своим командам, чтобы оно было сказочным, например: «Сказочники», «Волшебники».
Сказочница : Вас ожидают задания, которые вам приготовили герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.
Сказочница : Послушайте 1-ое задание «Отгадайте название сказки по картинке».
«Огонь, вода и медные трубы»
«Морозко»
«Огонь, вода и медные трубы»
«Варвара краса длинная коса»
«Королевство кривых зеркал»
«Морозко»
Сказочница : - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием.
А теперь попробуйте узнать сказку по героям
Послушайте 2-е задание: Игра: «Назови сказку»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказки, в которых они действуют.
1. Оля, Яло, Гурд, Аксал, Абаж, Анидаг (Королевство кривых зеркал)
2. Настенька, Морозко, баба-яга, старичок Боровичок, Марфушечка-душечка (Морозко)
3. Царь-Еремей, Чудо-Юдо, Варвара-краса, Андрей- крестьянский сын (Варвара краса длинная коса)
4. Алёнушка, Вася, Кащей-бесмертный, Баба-Яга, Царь (Огонь вода и медные трубы)
Сказочница :
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
(каждой команде по очереди задаю вопросы)
1. В чем особенность имен всех главных героев этой сказки? (В том, что они все читаются наоборот, справа налево).
2. Кто превратил Ивана в оборотня с медвежьей мордой? (Старичок-боровичок)
3. Чем наградил Морозко Настю? (Подарил сани, тройку белых лошадей, ларец с самоцветами и нарядную одежду)
4. На чем приехала Марфутка из леса? (Санки, запряженные 3 свиньями)
5. Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии? ( Помогали: доброта, вежливость, доброжелательность. Мешали: капризность, открытость, трусость)
6. В какой сказке есть такие персонажи - Йагупоп, Нушрок, Аксал, Абаж, дядюшка Бар?
Сказочница : -Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете кино-сказки А. А. Роу.
Я очень рада что вы побывали в гостях в волшебной стране сказок, но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания друзья.
Палочка волшебная нам помоги
Ребят в детский сад ты отведи.
Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.
Воспитатель:
- Сейчас каждая команда подсчитает жетоны, и мы узнаем победителей.
Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок А. А. Роу».
Воспитатель: Новых сказок Роу уже не будет, но многие поколения детей и взрослых и впредь будут с удовольствием смотреть его фильмы и радоваться.
Но мы ребята ещё не один раз встретимся с творчеством А. Роу. Поэтому, мы не говорим сказке прощай, а скажем: «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»
Завершить занятие фрагментом из х/ф «Морозко» - заключительные слова Сказительницы Зуевой. Вот и сказочки конец.