Чернышова Инна Геннадьевна
Викторина для детей подготовительной группы «Спортсмены будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать интерес к видам спорта.
2. Приобщение учащихся и дошкольников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о Олимпиаде (талисманы)
2. Учить различать и правильно называть виды спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2. Формировать умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.
Воспитательные:
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Спортсмены будущего“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
1. Формировать потребность ребёнка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой.
2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.
Предварительная работа: За неделю до викторины воспитатели ознакомили детей с зимней Олимпиадой, Сочи 2014 г., с зимними и летними видами спорта, с спортивными сооружениями в г. Якутске, плавательными бассейнами г. Якутска. Дети рисовали эмблемы к викторине.
Материал: ноутбук подуключенный к интернету, спортивный зал, конверты с пазлами, музыкальный центр.
Ход викторины:
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе вас собрали.
Детей сегодня позвала
Викторина «Спортсмены будущего»
И думаю, пройдет она
Нескучно а активно.
Ведущий:
Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Спортсмены будущего».
Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1 бал. И пусть победят сильнейшие!
Ведущий: Представляем наше жюри_
Ведущий: И так, нашу викторину «Спортсмены будущего» мы начинаем с названия и девиза команд.
Ведущий: Проведем жеребьевку. (Какая команда начнет первым отвечать.)
Первый конкурс «Приветствие команд»
Первыми представится группа «Воробушки»
Команда: Лыжники
Девиз:
Крепкое здоровье —
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!
Ведущий: Даем слово группе «Солнышко»
Команда: Футболисты
Девиз:
Мы дружные ребята,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
А сейчас устраиваемся поудобнее и слушаем внимательно
Второй конкурс «Интеллектуальная разминка»
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
Ведущий:
Правила: если команда не может ответить, право ответа переходит другой команде.
Вопросы:
1. В какай стране прошли первые олимпийские игры?
2. Что зажигают на Олимпийских играх?
3. Что получают спортсмены за победу?
4. Какой вид спорта командный?
5. Какой вид спорта индивидуальный?
6. Какие талисманы были на Олимпийских играх в Сочи 2014 года?
7. Как называется здание где спортсмены плавают?
8. Как называется здание где занимаются спортсмены спортом?
9. Каким видом спорта занимаются зимой?
Каким видом спорта занимаются летом?
Ведущий: А сейчас битва капитанов. Капитаны собирают на время пазл «спортивный инвентарь» и называют какому спортсмену принадлежит он.
Ведущий: Продолжаем нашу викторину.
Ведущий: Сейчас мы прервемся от викторины и сделаем разминку.
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Ведущий: Продолжаем игру.
Третий конкурс «Четвёртый лишний»
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
На экране картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.
1слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.
3слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.
4слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.
5слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.
6слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.
7слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.
8слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.
Четвёртый конкурс
К нам шагает украдкой.
Мы назовем его
«Темной лошадкой».
Четвёртый конкурс – «Тёмная лошадка»
Проводится так же как игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» – изобразить в пантомиме три вида спорта. Одна команда изображает, а другая угадывает, по очереди.
Ведущий:
Вот и закончилась наша викторина. Все ребята молодцы, очень старались
Жюри подведет итоги.
Награждение победителей. Под музыку все уходят и спортзала.