Марина Пашина
Викторина для детей по ПДД для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Сохранение жизни и здоровья детей.
Публикация «Викторина для детей по ПДД для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2 стола со стульями, настольная дидактическая игра,кружки (зелёный и красный,желтый) по количеству участников.
Предварительная работа. Дидактические игры, беседы с использованием иллюстративного материала, изготовление макетов по ПДБ, чтение художественной литературы,
Содержание викторины.
Воспитанники и родители входят в зал и садятся на стульчики.
В. : Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Ведущий. : В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Шофер», Команда «Пешеход» Участников викторины прошу занять свои места, (команды занимают свои места).
Ведущий:
Шофер и пешеход. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
Оценивать наши команды будет жюри: члены жюри:….
Прошу Вас внимательно ознакомиться с правилами викторины. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае неправильного ответа право ответа переходит другой команде.
1. Загадки
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
2. Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я (красный)
3. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (дорожный знак)
4. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (пешеходный переход)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
(Переход)
2. ДРУЖНАЯ РАЗМИНКА
Ведущий: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
3.«Собери знак» (разрезные картинки)
Участвуют все члены команды. По очереди каждый член команды добегает до преодолевая полосу препятствий до знака, берет один элемент дорожного знака и возвращается обратно. Собрав все элементы дорожного знака команде необходимо собрать знак и назвать его.
«Собери сигнал светофора»
Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
3. Д/И «Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого- либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили» у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучит: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гаражи» .
Ведущий: Подведем итоги… (подсчитываются баллы).
Все, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон-
Для людей, кузнечиков,
кротов, ворон:
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!
(Звучит песня, и вручаются медали и грамоты)