Анна Алевина
Викторина для детей младшей группы (3–4 лет) «Мир чудес и волшебства!»
Оборудование: жетоны (за правильные ответы, значки для двух команд, мольберт, интерактивная доска, куклы Би-Ба-Бо, дипломы, платок, персонажи сказок (игрушки, телеграммы, картинки с фрагментами сказок, художественная выставка работ по сказкам.
Ход викторины.
(Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Сказочниц).
Сказочница:
- Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители. Мы, Сказочницы, пришли к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями — книга сказок. Она является драгоценной жемчужиной нашего наследия.
Публикация «Викторина для детей младшей группы (3–4 лет) „Мир чудес и волшебства!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Сегодня мы приглашаем вас в большое путешествие по замечательной стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
Сказочница:
Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Мышата» и «Котята». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказочница:
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Мы поможем вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, говорю? (Ответ детей)
Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
1. Конкурс «Кто сказал?».
Сказочница: «В какой сказке есть эти слова». (Показ слайдов на экране)
- Я, мышка — норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Кот лиса и петух)
- Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
2. Конкурс «Из какой сказки предмет».
Сказочница:
- Яйцо. (Курочка Ряба)
- Горошек. (Кот, петух и лиса)
- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть)
- Короб с пирожками. (Маша и медведь)
- Печка. (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка)
3. Конкурс «Телеграмма».
Сказочница: «Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему почтальону!»
- «Спасите, нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят» -козлята).
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка — «Курочка ряба»).
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша — «Маша и медведь»).
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок — «Три медведя»).
4. Конкурс «Вопрос — ответ».
Сказочница: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы».
Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?
Кто посадил репку?
Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»?
Кто съел Колобка?
Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»?
Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?
С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу?
Кого позвал дед тянуть репку?
Конкурс для родителей.
Сказочница: «А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?»
Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок);
Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка);
Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»);
Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу);
Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино);
Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба).
Конкурс «Пир на весь мир».
Сказочница: «Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я мы и решили объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный».
- «Кто, кого и в какой сказке так угощает?»
На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль»,
«3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.
Сказочница: «Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!»
7. Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»
Сказочница: «Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках». Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
8. Конкурс «Разложи по порядку».
Сказочница: «А сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки».
Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).
Сказочница: «Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс. Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А мы накроем кого-нибудь платками, после слов:
«Раз, два, три, угадайте,
Кто же спрятался внутри?»»
Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками.
Сказочница: «А мы подведем итоги нашей викторины».
Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Сказочница: «Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь!»