Кристина Зинченко
Викторина «Что мы знаем о берёзе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-привлечь внимание к одному из символов нашей Родины – берёзе;
-познакомить с произведениями искусства (стихи, картины);
-совершенствовать навыки выразительного чтения, прививать интерес к чтению поэтических произведений.
Задачи:
-Расширить кругозор детей о берёзе. Познакомить с народными обычаями и традициями, связанными с берестой.
-Развивать внимание, мышление, память, речь детей; воспитывать у детей патриотические чувства - любовь, гордость и уважение к Родине.
Словарная работа: роща, береста, древесный гриб – чага.
Публикация «Викторина „Что мы знаем о берёзе“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Темочки
Материалы и оборудование: цветные карандаши, бумага, береза-деревцо, зеленые листики из бумаги, изделия из бересты.
Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о берёзе, песни и хоровода «Во поле береза стояла», чтение сказок о березе.
Ход викторины:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Встану рядышком на травку
Вместе с вами постою
Кто смышленей, погляжу!
Отгадайте-ка загадку:
«Вся в кудряшках
В белой рубашке
В поле стояла
Ветками качала»
(Береза).
Воспитатель: Обратите внимание на выставку картин и иллюстрации, изображающие березы.
Дети рассматривают картины.
Воспитатель: Во все времена года береза хороша!
Летом - распускает зеленые кудри, шелестящие на ветру.
Зимой - стоит она, как Снегурочка, в своём искрящемся на морозе наряде.
Осенью - каждый листочек хочется поднять с земли и ещё раз полюбоваться золотой окраской.
Логопед: Любят белую березу люди. Ей посвящено немало песен, стихотворений, сказок. Березка стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли судьба не забросила его, он всегда, тоскуя о родине, воскрешает в памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.
Воспитатель: Ребята, мы предлагаем вам провести викторину «Что мы знаем о березе». Давайте поделимся на две команды. Команду – «Березки» и команду – «Листочки». Мы будем оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведем итог.
Дети делятся на 2 команды.
Логопед: И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
Разминка «Да или нет».
1. Цветы березы называют сережками?
2. Кора березы только белого цвета?
3. Средняя высота березы 12 метров.
4. Береза хвойное дерево?
Гимнастика для глаз.
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)
Воспитатель: Предлагаю вам, отгадать, загадки про берёзу и то с ней связано.
1. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
2. На ветках — Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки) 3. Эта белая кора
Пригодится для костра.
Для растопки непроста
Людям служит. (береста)
4. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
Логопед: Ребята, ваша задача дать как можно больше правильных ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает березовый листок.
Викторина
1. Какое дерево мы называем символом России? (берёзу)
2. Что можно изготовить из древесины берёзы? (мебель, лыжи, фанеру, приклад огнестрельного оружия)
3. Сколько лет может прожить береза? (до 150 лет)
4. Почему кора у березы белая? (в коре берёзы присутствует вещество под названием «бетулин»)
5. Какие народные сказки про берёзу вы знаете? («Дурак и берёза», «Берёза и три сокола», «Красавица берёза»)
6. В каком месяце начинается сокодвижение у берёз? (в апреле (раннее сокодвижение может начаться в марте)
7. Какое самое подходящее время для сбора березового сока? (первая половина весны)
8. Можно ли детям пить берёзовый сок? (да, березовый сок очень полезен. В нём содержатся минеральные вещества, витамины, дубильные вещества, глюкоза, фруктоза, органические кислоты)
9. Как называется берёзовый гриб? (чага)
10. Как вы считаете, годен ли применению напиток из листьев берёзы? (да, напиток содержит полезные вещества)
11. Что такое дёготь? Где он применяется? (из белой коры можно получить дёготь. Берёзовый дёготь используется в медицинских целях и в парфюмерной промышленности)
12. Почему древние славяне поклонялись берёзе? (считалось, что в берёзе живут души предков, которые отгоняют злых духов)
13. Как называется поверхностный слой коры (береста)
14. Название, какого гриба созвучно слову «береза»? (Подберезовик)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте немного разомнемся и проведем физминутку.
Физминутка.
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Логопед:
«В стороне далекой от родного края
Снится мне приволье тихих деревень,
В поле при дороге белая береза,
Озими да пашни — и апрельский день».
Автор: И. Бунин
Воспитатель: А сейчас нам нужно вспомнить стихи о березе. Команды отвечают по очереди.
Логопед: Много мы сегодня слов сказали о нашей русской красавице, а теперь давайте нашу березку изобразим на листах бумаги. Приступаем к работе!
Дети рисуют березки.
Воспитатель: Вот какие красивые березки у нас получились! Теперь они будут красоваться на нашей выставке! Молодцы, ребята!