Полина Дорофеева
Викторина «Что? Где? Когда?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание необходимых условий для интеллектуального развития детей в области ПДДТТ, для успешного, продуктивного применения воспитанниками информации из различных областей знаний через игровую деятельность; обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей ФГОС.
Задачи:
-Формировать у старших дошкольников знания в области ПДДТТ, умения соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы.
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
-Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Форма проведения: викторина;
Кадровое обеспечение: дети, педагоги, родители.
Техническое и материальное обеспечение: игровое поле, карточки–схемы, аудиоколонка; игровые атрибуты: песочные часы, волчок, компьютер, сеть интернет (см. приложение).
Требуется ли особая подготовка педагога для работы по авторской программе - ДА, предварительная работа по теме, подготовка атрибутов и материалов.
Содержание игры викторины «Что, Где, Когда?»
«Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, будете самостоятельно переходить дорогу и станете активными участниками дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и сообразительность с помощью интеллектуальной игры «что? где? когда?»».
Перед вами стол с различными секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
С вашей команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все вместе вы выполняете задание, на которое укажет стрелка, но давать окончательный ответ может из вас только один. За каждое выполненное задание игрок получает карточку - пазл. Давайте мы с вами договоримся, что последним заданием будет «Черный ящик», для перехода к этому сектору вам нужно набрать 24 шт. карточек с пазлом. Время выполнение задания фиксируется песочными часами. За нашей игрой в режиме реального времени будут наблюдать ребята из соседний группы, они выступают в роле телезрителей от которых будут тоже исходить задания. В случае затруднения в поиске ответа на вопрос вы можете однократно воспользоваться помощью аудитории.
Задание «дешифратор»
Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; конверт с заданием /приложение№3/; карандаши; карточки-пазл /приложение№2/.
Задание: Детям предлагается конверт с заданием, в котором зашифровано называние части дороги где запрещено движение пешеходов? С помощью дешифратора расшифровывают слово «проезжая часть», один из игроков дает ответ. За правильный ответ игрок получает карточку- пазл.
«Экологическое» задание
Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; Интерактивная доска или компьютер, песочные часы 1 мин. ; транспорт /приложение№5/.
Задание: Какой вид транспорта нашего города Санкт-Петербурга является наиболее экологичным, то есть не загрязняющим воздух продуктами сгорания? На экране в течении минуты одна за другой пролистываются картинки транспорта.
Дети проводят обсуждение транспорта, делают вывод это «Трамвай», один из игроков дает ответ. За правильный ответ получает карточку-пазл.
Задание «волшебный мешочек»
Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; мешочек с природным материалом, жезл;
Задание: Необходимо на ощупь с закрытыми глазами определить предмет находящийся в мешке и относящийся к дороге, ответить что это такое и где используется? Один игрок определяет на ощупь жезл, который используется для регулировки дорожного движения. За правильный ответ игрок получает карточку – пазл.
Задание «Блиц турнир»
Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; вопросы команде игроков /приложение№7/; Интерактивная доска или компьютер, песочные часы 1 мин.
Задание: В течении одной минуты вам нужно назвать волшебный транспорт, который встречается в следующих сказках, рассказах и мультфильмах. Вопрос – ваш ответ, далее. С телеэкрана телезрители зачитывают вопросы, либо название героев, которые передвигались на транспорте. Игроки в течении минуты отгадывают транспорт за каждый правильный ответ команде достается карточка – пазл.
Задание «Музыкальная Пауза»
Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; аудиозапись /приложение№8/; Интерактивная доска или компьютер, песочные часы 1 мин.
Задание: В течении минуты необходимо прослушать аудиозапись и отгадать о каком предмете связанным с дорогой поется в песне? Дети слушают аудиозапись в которой заранее вырезаны слова относящиеся напрямую к отгадываемому предмету, обсуждают, отгадывают что это «Светофор». Один из игроков дает ответ. Включается оригинал песни. За правильный ответ получает карточку-пазл.
Задание «Ребусы»
Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; песочные часы 5 мин; ребусы /приложение№6/; карандаши.
Задание: Вам предлагается разгадать ребусы и ответить на вопрос как называется такой комплект? Команда разгадывает зашифрованные слова: наколенник, налокотник, запястье, шлем, маска, панцирь и проходят к выводу что это все относится к индивидуальной защитной экипировке. Один из игроков дает ответ «Защита», за правильный ответ получает карточку-пазл.
После выполнения всех вышеописанных заданий, необходимо наградить оставшимися карточками-пазлами, если имеются, активных игроков. После этого можно переходить к выполнению последнего задания с чёрным ящиком.
Задание «Чёрный ящик»
Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/;3 шт. черных ящиков, замки /приложение№4/; 24 шт. разрезанные карточки-пазлы /приложение№2/; световозврашатели 8-10 шт. по количеству игроков.
Задание: Перед вами три ящика с замками, но открыть вы можете только один, с помощью ключей карточек которые вы получали на протяжении игры за выполнение заданий. Нужно собрать все ваши карточки - пазлы и определить какой ящик вам необходимо открыть. Складывают пазлы, из которых получаются знаки дорожного движения, определяют запрещающие знаки и один знак разрешающий (открыть ящик) находят его на одном из ящиков. Открывают ящик в котором находится сюрприз – световозвращатели.
Подведение итогов:
1. Что это такое?
2. Где и для чего используются световозвращающие предметы?
3. Куда вы расположите свои полученные световозвращатели?
4. Как световозвращатели помогут вам на дороге?
Список используемой литературы:
Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
Гордиенко С. А. «Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей» Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015.
Капустина Е. Г. «Формирование транспортной культуры у детей и подростков» // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2014
Шалаева Г. П. «Правила дорожного движения для воспитанных детей» М. : Издательство АСТ, 2009.
Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» ТЦ Сфера, 2014.
Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.
Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
Лиходед В. "Уроки светофор".
Пикулева Н. "Дорожная азбука".
Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013
"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
Первая помощь. Учебник.
Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.
Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.
Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движениядля школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.