Аноним
Викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по теме : «Осень».
Игра: «Что, где, когда»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени, в процессе интеграции образовательных областей (социально-коммуникативная, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое).
Образовательные задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- Закрепление и обобщение знаний детей об осени;
- Образование относительных прилагательных от существительных;
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие словаря прилагательных;
- Развитие у детей творческое воображение;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие логического мышления,
- Активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Воспитания внимательного и доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в команде.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи).
- Разучивание пословиц и стихов об осени.
- Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, ребусы, игрушки овощи и фрукты, рисунок дерева на ватмане.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Музыкальный зал украшен, в виде телешоу «Что? Где? Когда?».
Дети заходят и становятся полукругом (Дети заранее делятся на две команды. Выбирают капитана команды).
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков. Перед началом игры разомнемся.
Ведущий: Проводится зарядка для язычка, зрительная гимнастика
1. (открыть рот, губы круглые,
Зубки все помоем
(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).
Крылечко чисто подметем
(провести языком по нижней губе слева направо и обратно,
Ляжем отдохнуть потом
(рот открыт, круглый, расслабленный язык лежит на нижней губе).
2. В доме часики идут:
"Тики-таки, тики-тук".
И язык наш с ними в такт:
"Тики-так да тики-так"
(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).
3. А теперь за стол садимся
И вареньем угостимся
(имитируются движения слизывания варенья с блюдца).
Рот испачкан, посмотри,
Губки язычком протри
(круговым движением облизать губы).
4. Вечер. Солнце закатилось,
Дверка- ротик затворилась
(закрыть ротик).
Спит тихонько язычок,
Ну и ты, дружок, молчок
(прижать пальчик к губам).
Ведущий: Основная часть:
- И так команды приглашаются на свои места для начала игры.
Капитан 1-ой команды, кидается кубик и определяет номер конверта в котором находится вопрос.
Ведущий: Первый вопрос: «Блиц опрос по теме осень». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на семь вопросов четко и ясно.
Вопросы для команды № 1:
1. Назовите четыре времени года?
2. После какого времени года наступает осень?
3. Какие осенние месяцы вы знаете?
4. Какие в осеннее время года выпадают осадки?
5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
6. Как изменяется длительность дня и ночи осенью?
7. Какой гриб дружит с березой?
Вопросы для команды № 2:
1. Как называется сильный ветер с дождем?
2. Какие изменения происходят осенью в растительном мире?
3. Что происходит с водоемами поздней осенью?
4. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
5. Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?
6. Как люди одеваются осенью? Почему?
7. Какие грибы нельзя собирать в лесу?
- Молодцы команды заработали по одному очку.
Теперь капитан 2-команды кидает кубик.
Ведущий: Второй вопрос: - Как называются осенние месяцы? –
сентябрь, октябрь, ноябрь:
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
-Молодцы знатоки справились с заданием.
Участник 1-ой команды кидает кубик.
- Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки.
Вопрос: Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Ведущий: третий вопрос:
Задание для команд:
Рассказать стихотворение об осени или
народные приметы:
-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
а низко - так малы снега будут.
-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
-Теплая осень - к долгой зиме.
-У зайцев шерсть побелела - зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
-В осеннее ненастье семь погод на дворе.
-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Ведущий: Четвертый вопрос:
- Внимание звучит музыка «Черный ящик».
- Уважаемые знатоки, для того чтобы узнать что лежит в черном ящике нужно отгадать загадки.
1-ая команда: Собой любуется,
Коса -на улице.
Любит взрослый и малец,
Ее имя. (огурец) МОРКОВЬ
2-ая команда: Зеленый и хрустящий,
Запахом манящий.
Знают все его вокруг,
Это наш салатный. (лук) ОГУРЕЦ
1-ая команда: Вот румяное такое,
Вкусное и наливное.
Ну, о чем тут разговор?
Знают дети. (помидор) ЯБЛОКО.
2-ая команда: Как оладьи можно жарить,
И варить, тушить и парить.
Овощ с тыквой схож немножко,
А зовут его. (картошка) КАБАЧОК
Ведущий: Задание: - Распределите осенний урожай на овощи и фрукты в разные корзинки. (Дети раскладывают овощи и фрукты; 1-ая команда собирает в свою корзину овощи; 2-ая команда собирает в свою корзинку фрукты).
Ведущий: Пятый вопрос задание для капитанов.
- В этом конверте задание для капитанов команд.
Капитаны команд с закрытыми глазами играют в игру «Опиши и угадай на вкус».
Пробуют на вкус дары осени: яблоко, груша, морковь, свекла - описывают свои вкусовые ощущения и отгадывают.
Ведущий: Шестой вопрос: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
Ведущий: «Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер -
Холодно -
Пасмурно -
Сыро –
Когда идет дождь-
Хмуро -
Ясно –
Ведущий: Спасибо вам большое за хорошую игру, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки. И показали себя настоящими знатоками природы!