Лариса Лукьянскова
Викторина «Без берёзки не мыслю России»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Без берёзки не мыслю России»
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, к культурному наследию предков.
Задачи:
Развитие познавательного интереса.
Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Поддержание интереса к народным играм.
Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Публикация «Викторина „Без берёзки не мыслю России“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Оборудование и материалы: презентация, музыкальные ролики, интерактивная доска, ленты разных цветов, картон, флажок,
картинки с символами «Найди лишний предмет», карточки с пословицами, призы, народные костюмы.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Ты Россия моя» в исполнении Л. Зыкиной
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Вы послушали песню, скажите, о чём она? Кто исполнил? Накануне какого праздника мы собрались? - Так, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)
- Мы будем говорить об удивительно красивой стране, нашей родине, любимой Родине - России! Мы вспомним ее быт и культуру, традиции, и откроем для себя новое и интересное.
- Конечно, вы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?
1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Общее название всякого населения страны? (Народ)
2 - конкурс «Символы нашего государства»
У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.
1. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный (ФЛАГ) Презентация Слайд 2
Практическая деятельность по группам: ленты, картон
- Вы должны взять цвета, которые нужно и разложить их правильно, как на флаге.
Проверка: флажок
Сколько цветов у российского флага, какие? ( Три: белый, синий, красный)
Что обозначает белый цвет российского флага?
(Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
Что обозначает синий цвет российского флага?
(Синий — волю к миру)
Что обозначает красный цвет российского флага?
(Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
2. Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН) Слайд 3
3. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) Слайды 4, 5
4. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ) Слайд 6
5. Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ) Слайды 7,8
6. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА) Слайд 9
7. Какое дерево является символом России? (Берёза) Слайды 10-13
3-й конкурс «Пословица к слову молвится».
Доскажи:
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Где кто родился, там и пригодился.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Если народ един, он не победим.
5. Москва - всем городам мать.
6. Народы нашей страны дружбою сильны.
7. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
8. Нет в мире краше Родины нашей.
9. Родина - мать, умей за неё постоять.
Работа по группам:
Собери пословицу:
1 Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
2. Человек без Родины - что птица без крыльев.
4-й конкурс «Я гражданин России».
1. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
2. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
3. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
4. Когда отмечается День России? (12 июня)
5. Главная река Европы, которая течет в России? (Волга).
6. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
7. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
8. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
Всем известно: русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. А чем принято угощать гостей?
Работа по группам: «Найди лишний предмет, который не является символом России и зачеркни его»
5-й конкурс «Костюмированный» по группам
В каждой группе нужно одеть в народные костюмы 2-х участников (мальчика и девочку)
- Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором, песнями и танцами.
6-й конкурс «Хороводный».
- Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод - это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)
Ведущий: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.
Включается песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.
Ведущий: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей)
Дети играют в ручеёк, змейку.
7-й конкурс «Песенный и танцевальный»
Звучат песни: 1-5 ролики.
Дети выполняют танцевальные движения под русские народные песни и мелодии.
- Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.
Рефлексия:
- Что понравилось на нашем занятии? Что запомнилось?
Подведение итогов.
Награждение призами