Диана Оруджева
Детская исследовательская работа «Хочу всё знать! Что такое электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская исследовательская работа
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
VIII районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу всё знать!»
Что такое электричество?
Автор:
Автор:
Яндурина Аида,
МБДОУ ЦРР-д/с «Соловушка»,
6 лет
Руководители:
Игнашева Людмила Владимировна,
Оруджева Диана Мамедовна
воспитатели
Публикация «Детская исследовательская работа „Хочу всё знать! Что такое электричество?“» размещена в разделах
МБДОУ ЦРР-д/с «Соловушка»,
пгт Белый Яр
Сургутский район
Ноябрь,2021 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.Введение 3
II.Теоретическая часть 4
III.Практическая часть 5
IV.Заключение 6
V.Список литературы 7
Приложение 8
I.Введение.
Проблема: детям всегда запрещают прикасаться к электроприборам и розеткам. А бывает ли такое электричество, какое может использовать даже ребёнок.
Актуальность: актуальность работы заключается в том, что в современных условиях человек всё время сталкивается с электричеством и приборами, которые работают от электричества. Без электричества жизнь стала невозможной и человек должен знать, как безопасно использовать электричество.
Цель: выяснить всегда ли электричество опасно.
Задачи:
1. Узнать, что такое безопасное электричество.
2. Выяснить, где мы можем встретить электричество в быту, в производстве, в природе.
3. Разработать правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами.
4. Провести опыты со статическим электричеством.
План работы :
1. Найти материал, рассказывающий об электричестве.
2. Просмотреть мультипликационные фильмы «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», научно-познавательные передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».
3. Узнать, где в окружающем нас мире можно встретить электричество.
4. Познакомиться с профессией электрика. Выяснить у него, как безопасно обращаться с электричеством и электроприборами.
5. Провести опыты со статическим электричеством.
6. Разработать памятку по обращению с электричеством и электроприборами
Предполагаемый результат:
1. Я узнаю, что такое электричество и как называются люди, которые с ним работают.
2. Я научусь правилам безопасного обращения с электроприборами.
3. Я научусь проводить опыты со статическим электричеством и смогу научить своих друзей.
Методы и приё мы: опрос, наблюдение, сбор информации, опыты, просмотр передач и мультфильмов.
II.Теоретический обзор
Мне стало интересно, а как объяснить явления, которые наблюдают многие люди, причесываясь перед зеркалом, когда волосы притягиваются к расчёске. А когда снимаешь свитер в темноте, можно наблюдать, как между человеком и свитером проскакивают искры, и слышится тихий треск. Оказалось, причина этих явлений - электричество. А можно ли самому, опытным путем, «добывать» электричество? Что это такое? [6]
Я узнал, что древние греки очень любили украшения из янтаря. Этот камень они называли за его цвет и блеск «электрон», что значит «солнечный камень». Об этом есть даже легенда. [8] Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы. Другое электрическое явление в природе — северное сияние. [10]
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (3) [8]
Повелевают электричеством только специально обученные люди – электрики. Они, словно волшебники, соединяют провода в большую паутину, устанавливают переключатели, рубильники и розетки. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной. Мы встретились с электриком, который рассказал мне о своей работе. А ещё я узнала, что электрический ток – невидим, а потому особенно коварен. Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Электрик рассказал мне, что нужно запомнить для того, чтобы электричество всегда оставалось другом и не становилось врагом.
Электричество, которое никуда не движется, называется статическим.
Вспышка молнии – это мгновенный разряд статического электричества, скопившегося в грозовых тучах. В таких случаях электричество движется по воздуху от тучи к туче или от тучи – вниз, к земле.
III.Практическая часть.
Ну, а есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? Такое, которое живет само по себе? Да, есть. Оно вспыхивает ослепительным зигзагом в грозовых тучах. Но оно есть не только в облаках. Тихое, незаметное, оно живет всюду. Всегда ли электричество опасно? А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов! (5) [4]
Опыт №1. Висящий шарик.
Оборудование: воздушный шар.
Ход опыта. Нужно потереть шар о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Всё, шарик висит. Вот наш шарик и стал волшебным.
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Опыт №2. Волшебные расчёски.
Оборудование: расчёска, шерстяная вещь (ткань, варежка, шарф, бумага.
Ход опыта. Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? Нет. Как заставить бумагу притянутся к расческе? Нужно сделать обычную расческу волшебной, электрической. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. Бумага притянулась к расческе. Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт № 3. Магическое стекло.
Оборудование: стекло, шерстяная варежка, пенопластовые шарики.
Ход опыта. Шарики лежат на столе неподвижно рядом со стеклом. Как поднять шарики со стола, не прикасаясь к ним? Поможет «магическое стекло». Чтобы сделать обыкновенное стекло «магическим», способным поднять со стола шарики, натираем его шерстяной варежкой. Шарики шевелятся и притягиваются к стеклу!
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
Я научилась делать предметы волшебными. Теперь и вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, живёт электричество, но оно безопасное.
IV.Заключение.
Работа над проектом я пришла к следующим выводам:
1) Электричество – это сложное явление, о котором мне ещё много предстоит узнать в школе.
2) Оказывается, электричество можно встретить не только в розетке, но и в окружающей нас природе.
3) Неосторожное обращение с электричеством может стать причиной пожара и травм, поэтому всегда нужно соблюдать правила безопасности.
4) Электричество и его воздействие на предметы можно «увидеть», ставя опыты со статическим электричеством, которые по силам даже ребёнку.
5) Используя опыты со статическим электричеством, можно удивить друзей интересными фокусами.
Только подумайте, что всего-то двести с небольшим лет тому назад в жизни человека не было электричества. Современным людям уже трудно будет обойтись без электричества. Трудно представить улицы и квартиры, тёмные с наступлением вечера, приготовление пищи на костре и стирка в корыте, и никаких мультфильмов и компьютерных игр! Да, всё-таки великая это сила – электричество! Великая и могущественная. Сила, которой можно восхищаться, уважать, но нельзя относиться к ней небрежно, без должного почтения.
V. Список литературы, интернет источников
1. Как обеспечить безопасность дошкольников под редакцией К. Ю. Беллой В. Н. Зимониной, Л. К. Кондрыкиной- М Просвещение 2004.
2. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ Нищеева В. А. ООО «Издательство «Детство- Пресс» 2012г.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под ред. Прохоровой Л. Н. М. «Аркти», 2004г.
4. Детское экспериментирование И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003г.
5. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. ООО «Издательство «Детство – Пресс.
6. Неизведанное рядом, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, изд. Сфера, 2013.
Интернет-ресурсы:
7.https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_electrichestvo_detyam/
8.https://www.datacube.tv/2014/11/nauchnue-factu-ob-electrichestve.html
9.https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_ehlektrichestvo_sostavnaja_chast_prirody/483-1-0-11740
10.https://sitefaktov.ru/index.php/home/3358-interesnye-f