Татьяна
Виды театрализованных игр
▼ Скачать +Заказ
Картотека игр с элементами театрализации для подготовительной группы
Название Воз-раст Цель Оборудо-вание Ход игры
1. речевые упражнения Скороговорки 5-7 лет Развивать у детей четкую и правильную речь, память и воображение. 1. У осы не усы, не усищи, а усики.
2. Проворонила ворона воронёнка.
3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
4. Все бобры добры для своих бобрят.
5. Вы слыхали про покупку?
«Веселый Старичок-Лесовичок» 5-7 лет учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Публикация «Виды театрализованных игр» размещена в разделах
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Старичок-Лесовичок:
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-буда бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
2. этюды на выражение основных эмоций Игра «Кого - куда» 5-7 лет развивать способность распознавать различные эмоции Портреты детей с разными эмоциями. Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:
-можно посадить за праздничной стол;
-нужно успокоить, подбирать;
-обидел воспитатель;
Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.
Игра «Детский сад» 6-7 развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.
3. этюды на воспроизведение основных черт характера Ролевая гимнастика «У зеркала» 6-7 совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Зеркало Дети повторяют это в группе друг на против друга или каждый у зеркала.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади,
е) невеста на свадьбе.
Игры- этюды 4-7 развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. 1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
2. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
4. игры на развитие внимания и памяти Передай позу 5-7 Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей
Обезьянки веселятся 4-7 развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.
5. этюды на выразительность жестов Кто на картинке 4-7 развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений Карточки Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
«Игра с платком» 5-7 Дать детям возможность творчески выразить себя, развитие выразительности жестов. Платок Предложить ребенку с помощью платка, движений изобразить: а)бабочку,
б) лису,
в) принцессу,
г) волшебника,
д) бабушку,
е) фокусника,
ж) больного с зубной боль.
6. ролевые игры «Сделай своего героя» 5-7 Развить у детей воображение и коллективный труд. втулки от туалетной бумаги, картон, клей Изготовление персонажа настольного театра из втулки от туалетной бумаги. Дети берут картон оборачивают туалетную втулку цветной бумагой – это будет тело нашего героя. А потом под руководством воспитателя или сами дети делают мордочку. Сделав мордочку, дети вырезают недостающие части (лапки – если делали зверушек, а если человека – руки и ноги) и все это приклеиваем. К нашему телу
«Давайте сделаем декорации» 6-7 Развитие у детей фантазии и трудолюбия, делится и помогать друг другу. Картон с рисунком, ножницы, карандаши. Воспитатель раздает листочки, с разными декорациями, которые надо раскрасить. Дети раскрашивают картинки, а потом вырезают их. После этого они делают для них подставочку чтобы они стояли.