Папки-передвижки

Виды мини-музеев в ДОУ

Ольга Маляревская (Кара)
Виды мини-музеев в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Виды мини-музеев в ДОУ

Музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. В это время она в значительной мере изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. Создаются разнообразные детские музейные центры, объединения и т. п.

Публикация «Виды мини-музеев в ДОУ» размещена в разделах

Музейная педагогика помогает решать все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Музейная педагогика:

позволяет реализовать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей.

Наш сад не стал исключением и в этом. В текущем учебном году мы внедрили инновационную для нас деятельность - музейную педагогику, и к концу года во всех наших группах появились собственные мини-музеи на различную тематику.

Видов музеев очень много: это и природные музеи, фольклорные, исторические музеи, краеведческие, музеи искусства, литературные музеи, музыкальные музеи, музеи театрального искусства и многие другие. Данные музеи делятся на подвиды, но мы их в дальнейшем будем называть «мини-музей».

Итак, я предлагаю вам, познакомиться с музеями и мини-музеями нашего дошкольного учреждения. Всего у нас 13 мини-музеев, которые начинают свою работу с первых младших групп и заканчиваются подготовительными к школе группами:

1. Природный музей: мини-музей дерева – в данном музее родители вместе с детьми приносили различный природный материал, который связан с деревом (веточки, шишки, кора дерева, иголки сосны и т. д.); также в нем присутствуют деревянные игрушки и посуда; специальная литература: знакомство с народными промыслами. Целью данного музея является: знакомство с особенностями, строением и разнообразием деревьев, со взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе.

2. Природный музей: мини-музей деревянной игрушки – в данном музее присутствуют различные деревянные игрушки и дидактические игры; а также стихи и народные истории создания первой деревянной игрушки на Руси (матрешка). Цель музея – всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа.

3. Исторический музей: мини-музей киндер-сюрприза – на многочисленных полках стоят различные игрушки из киндер-яйца, которые не повторяются и коллекция собиралась вместе с родителями и детьми; также в музее присутствует дидактические игры («Найди игрушку») и история создания первой игрушки из киндер-яйца. Целью является – развитие творческих способностей детей ясельного возраста, через создание и реализацию системы работы в различных видах деятельности.

4. Природный музей: мини-музей моря – в этом музее есть муляжи морских обитателей; совместные поделки родителей с детьми; макеты кораблей; дидактические пособия на морскую тематику; специальная литература (энциклопедии, сказки, стихи); а также штурвал корабля, глобус и морская карта. Цель музея – развивать экологическое и эстетическое воспитание детей; формировать знания о животном мире, о мире морей; формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

5. Природный музей: мини-музей камней – в данном музее есть каменные украшения, различные каменные породы и поделки из камней, целью является знакомство дошкольников с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, происхождением и использованием людьми; ближе познакомиться с этим музеем поможет моя коллега, чуть позже.

6. Природный музей: мини-музей насекомых – в данном музее представлены различные муляжи насекомых; специальная литература (энциклопедии, сказки, стихи, загадки посвященные насекомым); совместные поделки родителей с детьми; дидактические пособия («Разрезные картинки»). Цель музея – систематизировать представления детей о насекомых.

7. Музыкальный музей: мини-музей погремушки – в данном музее представлены различные погремушки; специальная литература (история погремушки, стихи, загадки); дидактические пособия («Подбери цвет к погремушке»); совместные поделки с детьми. Цель музея – формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (т. к. это первая младшая группа то речь идет о форме, цвете, размере).

8. Исторический музей: мини-музей пуговица – в этом музее рассказывается детям о истории самой первой пуговицы и что было до нее; коллекция пуговиц различной величины, формы, цвета и фактуры; дидактические пособия («Кто быстрее расстегнет»); мультимедийное пособие об истории и создании пуговиц. Цель – формирование естественнонаучных представлений о предметах окружающей среды, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

9. Фольклорный музей: мини-музей сказок – в данном музее представлены планшеты для рассказывания сказок; специальная литература (книги-сказки, загадки, стихи); театральные атрибуты для драматизации; дидактические пособия («Какая сказка»); сундук с «волшебными предметами» (колобок, репка, яйцо, живая и мертвая вода и т. д.). Цель музея – воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из формы устного народного творчества.

10. Музей театрального искусства: театра в сказке – данном музее представлены различные театральные атрибуты (ростовые куклы, куклы би-ба-бо, настольный театр); специальная литература (книги-сказки, стихи, загадки); дидактические пособия («Что сначала, что потом», самостоятельные и совместные поделки детей и родителей. Цель – развивать интонационную выразительность речи, способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

11. Природный музей: мини-музей ткани – в данном музее представлены планшеты, на которых показано из чего изготавливают ткань; атрибуты портного (швейная машинка, нитки); дидактические пособия («Найди такую же ткань»); бардачок с различными лоскутами тканей; мультимедийное пособие об изготовлении ткани в больших количествах. Цель - создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с тканью.

12. Природный музей: мини-музей хлеба – в данном музее представлены муляжи хлебобулочных изделий; специальная литература (энциклопедии, стихи, рассказы, загадки); дидактические пособия («Как хлеб в дом пришел»); природный материал (хлебные колосья пшеницы); экспонаты зерновых культур (рожь, пшеница, мука); мультимедийное пособие как убирается и печётся хлеб; самостоятельные и совместные поделки детей и родителей. Цель – сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба, познакомить с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают, довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, познакомить с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями.

И наконец, создание мини-музея имеет не только познавательную ценность, но и эмоциональную окраску, ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а в наших мини-музеях он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды здоровьесберегающих технологий и их использование в ДОУ» Кто не ценит собственного здоровья, Тот меньше заботится и о других людях. В. М. Шепель Современная система образования претерпевает сегодня.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Презентация «Развитие инициативы детей посредством участия их в организации мини-музеев» Развитие инициативы начинает формироваться с детства. Перед ребёнком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников,.

Мини-проекты по экологическому воспитанию в ДОУ Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая.

Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно»Проект по созданию мини-музеев «Музеи — это очень интересно и познавательно» Музеи- это очень интересно и познавательно. Наш детский сад – один из многих детских садов Московской области города Химки, но и у нашего.

Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях И. А. Серышева Е. А. Гущина МБДОУ «ДСОВ» №106 г. Братск Организация мини – музеев в дошкольных учреждениях. Важное значение для формирования.

Презентация «Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды организованной деятельности детей в ДОУ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Различные виды детской деятельности и их интеграция на музыкальных занятиях в ДОУ восприятие художественной литературы и фольклора музыкальная двигательная и их интеграция. Восприятие.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду. Одним из основных принципов.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ. Выступление Сафоновой Л. С. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды мини-музеев в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды мини-музеев в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маляревская (Кара) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД