Папки-передвижки

Конспект занятия «Вежливый водитель»

Надежда Владимировна Данилина
Конспект занятия «Вежливый водитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Вежливый водитель.

Автор Данилина Н. В.

Цель.

- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

- Закрепить представления детей о светофоре.

- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

- Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Конспект занятия „Вежливый водитель“» размещена в разделах

- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Место проведения.

Дорожная площадка на территории детского сада.

Материал. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.

Для игры: таблички со знаками уличного движения, «права водителя» (квадратики из картона, гвоздь для прокалывания прав водителя.

Ход занятия

(Занятие состоит из нескольких заданий.)

Дети выходят на прогулку и видят как по площадке бегает Незнайка. дети начинают задавать вопросы: как и зачем незнайка оказался у них в детском саду. Незнайка рассказывает детям свою историю, о том как Винтик и Шпунтик, создали автомобиль. Без разрешения Незнайка катался на автомобиле и разбил его: но пострадал не только он сам, он ещё и разрушил половину Цветочного города. Теперь Незнайка выздоровел, город восстановили, автомобиль починили. Но за руль автомобиля его больше не пускают, а ему так хочется стать вежливым водителем. Ребята,пожалуйста,помогите мне. Я очень хочу катать коротышек по Цветочному городу, Скоро Винтик и Шпунтик соберут автобус,который будет ездить по всему городу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.

Положительные ответы детей.

Задание№1 (Участвуют все дети)

Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.)

Молодцы ребята, давайте объясним Незнайке свои действия.

Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».

Задание №2 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.)

Молодцы, давайте ребята и сейчас объясним Незнайке свои действия.

Дети. Если загорелся красный- значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся жёлтый- значит, приготовиться, а зелёный- можно переходить.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас. Давайте продолжим.

Задание №3 (Участвуют все дети)

Воспитатель. Теперь давайте покажем Незнайке на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу - это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх - это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам- это значит, что можно переходить улицу.

Воспитатель. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.

Задание № 4 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. Вам нужно доехать до детского сада на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.

Дети. Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Воспитатель. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь давайте покажем Незнайке, как всё это у вас получится. (Распределяются роли, и даётся 5-7 минут на выполнение задания.)

Вот мы подъехали к «садику» Скажите, какой знак мы видим?

Дети. «Внимание! Дети!»

Воспитатель. Какому виду знаков он относится?

Дети. Предупреждающий.

Воспитатель. Да, правильно, он треугольной формы, жёлтого и красного цветов, такие знаки- предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Дети. Автобус нужно переходить спереди.

Задание № 5 (Индивидуальное задание.)

Воспитатель. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребёнок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.

Ребёнок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

Воспитатель. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?

Ребёнок. «Автозаправочная станция» - указательный знак, «Направление движения» - предписывающий знак.

Задание № 6 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. У вас закончились уроки, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.

Воспитатель. Значит, какой это знак? Дети. Запрещающий.

Воспитатель. Теперь я вижу, что вы готовы войти в школу. И пусть вам в пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения. И в конце нашего увлекательного занятия мы поиграем в игру «Автоинспектор и водители»

Ход игры "Автоинспектор и водители"

В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводится 3-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки («водители») ставят свои «машины» (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. С противоположной стороны напротив них садится «автоинспектор», имея при себе таблички со знаками уличного движения. У «водителей»- «права шофёра» (квадратики из картона). Гвоздь нужен для прокалывания прав у «водителя». «Автоинспектор» поочерёдно показывает знаки уличного движения, «водитель», правильно объяснивший знак, проходит до следующей черты, не сумевший объяснить знак остаётся на месте, и ему прокалывают права. Получивший три прокола выбывает из игры. «Водитель», прошедший все этапы без замечаний, становится «автоинспектором», игра повторяется. Выбывшие «водители» получают новые права и включаются в игру.

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я всё понял прежде чем стать водителем мне нужно выучить правила дорожного движения, дорожные знаки и правила хорошего тона для общения с пассажирами. Я думаю у меня всё получится, удачи вам ребята! Пока!

Публикации по теме:

Вежливый ребенок «Будь вежлив!» Воспитатель МБДОУ Большеболдинского детского сада «Сказка» Сеняева Ирина Вениаминовна. Приятно иметь дело с вежливым человеком,.

Конспект занятия «Водитель» (вторая младшая группа) Тема: «Водитель» Возраст: вторая младшая гр. Цель: познакомить детей с профессией шофера; Задачи: - учить логично отвечать на вопросы,.

Акция по правилам дорожного движения «Вежливый водитель»Акция по правилам дорожного движения «Вежливый водитель» «Вежливый водитель». Цель акции— донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не ГИБДД, а в первую.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Цель: создать целостное представление о труде водителя. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход» Программное содержание: Закреплять знания правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель» Вид деятельности:.

Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Мишутка-водитель» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Средства: Зрительный.

Конспект занятия по ПДД «Мишутка-водитель» Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель» Вторая группа раннего возраста. Воспитатель: Максименкова В. Р. Конспект занятия по ПДД «Мишутка.

Консультация для родителей «Что значит «вежливый человек»?» ЧТО ЗНАЧИТ "ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК"? Вежливость- сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни у кого, видимо, не.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливый водитель»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 19:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вежливый водитель»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Владимировна Данилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД