Надежда Владимировна Данилина
Конспект занятия «Вежливый водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Данилина Н. В.
Цель.
- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
- Закрепить представления детей о светофоре.
- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
- Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект занятия „Вежливый водитель“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Место проведения.
Дорожная площадка на территории детского сада.
Материал. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.
Для игры: таблички со знаками уличного движения, «права водителя» (квадратики из картона, гвоздь для прокалывания прав водителя.
Ход занятия
(Занятие состоит из нескольких заданий.)
Дети выходят на прогулку и видят как по площадке бегает Незнайка. дети начинают задавать вопросы: как и зачем незнайка оказался у них в детском саду. Незнайка рассказывает детям свою историю, о том как Винтик и Шпунтик, создали автомобиль. Без разрешения Незнайка катался на автомобиле и разбил его: но пострадал не только он сам, он ещё и разрушил половину Цветочного города. Теперь Незнайка выздоровел, город восстановили, автомобиль починили. Но за руль автомобиля его больше не пускают, а ему так хочется стать вежливым водителем. Ребята,пожалуйста,помогите мне. Я очень хочу катать коротышек по Цветочному городу, Скоро Винтик и Шпунтик соберут автобус,который будет ездить по всему городу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.
Положительные ответы детей.
Задание№1 (Участвуют все дети)
Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.)
Молодцы ребята, давайте объясним Незнайке свои действия.
Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».
Задание №2 (Участвуют все дети.)
Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.)
Молодцы, давайте ребята и сейчас объясним Незнайке свои действия.
Дети. Если загорелся красный- значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся жёлтый- значит, приготовиться, а зелёный- можно переходить.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас. Давайте продолжим.
Задание №3 (Участвуют все дети)
Воспитатель. Теперь давайте покажем Незнайке на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу - это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх - это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам- это значит, что можно переходить улицу.
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.
Задание № 4 (Участвуют все дети.)
Воспитатель. Вам нужно доехать до детского сада на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.
Дети. Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Воспитатель. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь давайте покажем Незнайке, как всё это у вас получится. (Распределяются роли, и даётся 5-7 минут на выполнение задания.)
Вот мы подъехали к «садику» Скажите, какой знак мы видим?
Дети. «Внимание! Дети!»
Воспитатель. Какому виду знаков он относится?
Дети. Предупреждающий.
Воспитатель. Да, правильно, он треугольной формы, жёлтого и красного цветов, такие знаки- предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?
Дети. Автобус нужно переходить спереди.
Задание № 5 (Индивидуальное задание.)
Воспитатель. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребёнок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.
Ребёнок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.
Воспитатель. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?
Ребёнок. «Автозаправочная станция» - указательный знак, «Направление движения» - предписывающий знак.
Задание № 6 (Участвуют все дети.)
Воспитатель. У вас закончились уроки, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.
Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».
Воспитатель. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.
Воспитатель. Значит, какой это знак? Дети. Запрещающий.
Воспитатель. Теперь я вижу, что вы готовы войти в школу. И пусть вам в пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения. И в конце нашего увлекательного занятия мы поиграем в игру «Автоинспектор и водители»
Ход игры "Автоинспектор и водители"
В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводится 3-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки («водители») ставят свои «машины» (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. С противоположной стороны напротив них садится «автоинспектор», имея при себе таблички со знаками уличного движения. У «водителей»- «права шофёра» (квадратики из картона). Гвоздь нужен для прокалывания прав у «водителя». «Автоинспектор» поочерёдно показывает знаки уличного движения, «водитель», правильно объяснивший знак, проходит до следующей черты, не сумевший объяснить знак остаётся на месте, и ему прокалывают права. Получивший три прокола выбывает из игры. «Водитель», прошедший все этапы без замечаний, становится «автоинспектором», игра повторяется. Выбывшие «водители» получают новые права и включаются в игру.
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я всё понял прежде чем стать водителем мне нужно выучить правила дорожного движения, дорожные знаки и правила хорошего тона для общения с пассажирами. Я думаю у меня всё получится, удачи вам ребята! Пока!