Васильева Александра
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Вьется дымок из теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»
Непрерывная образовательная деятельность
«Вьется дымок из теремка» (рисование)
для детей раннего возраста.
Воспитатель:
Васильева Александра Анатольевна
Цели:
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений;
- развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
- совершенствование умений в рисовании;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста „Вьется дымок из теремка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- развивать связную речь; запоминать названия животных; радоваться яркой игровой ситуации.
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, прививать интерес к русским народным сказкам.
- воспитывать бережное отношение к животным, быть внимательными, активными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист формата А4 с изображением домика;
Салфетки;
Гуашь белого цвета;
Кисточки беличьи № 4;
Клеенка;
картинки животных.
Ход НОД:
1 часть
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
- Давайте, ребята посмотрим?
- Ой, да это же пришла кукла Маша. (воспитатель показывает игрушку куклу)
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок.
Он не низок, не высок.
- Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом. (Перед детьми появляется избушка).
2часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый теремок, но все звери убежали в лес. Теремок опустел. Давайте мы их попробуем вернуть. Я предлагаю вам вспомнить сказку «Теремок».
Показ:
Воспитатель вместе с детьми повторяет сказку «Теремок» и показывает поочередно картинки животных, прикрепляя их к теремку. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка косолапый.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно зима. На улице холодно. И чтобы согреться, звери в теремке затопили печку (показать изображение русской печи). Разожгли огонь в печи и вдруг над трубой появился…. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дыма из трубы).
Что же появилось над трубой? Правильно, дым. Воспитатель, показывая на рисунок дыма, говорит:
Посмотрите, как дымок,
Родившись в печке,
Завивается в колечки,
Уплывает в облака,
Исчезает навсегда!
Ребята, давайте тоже согреемся и немного разомнемся.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, (поднимают руки над головой домиком)
Он не низок, не высок, (опускают руки через стороны вниз)
На двери висит замок - (сцепляют пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (Пожимают плечами)
Постучали, постучали, (Постукивают ладонь об ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращают ладонями)
Потянули и открыли! (потягиваются сцепленными руками в стороны и
открываются)
Молодцы! А теперь все сядем за столы на свои места. Сегодня мы сами попробуем нарисовать дымок из трубы. Воспитатель показывает на мольберте как правильно нарисовать дым. Обращает внимание, как нужно рисовать плавные, вращательные круговые движения. Теперь приступим к нашим рисункам. Перед вами лежат теремки покажите, откуда идет дым? Верно, дым идет из трубы. Посмотрите на ваших столах лежат кисточки и гуашь белого цвета.
Сели прямо, ножки прямые. Возьмите правильно кисточки. Держим их тремя пальчиками (большим и средним, прижимаем указательным).
Сначала мы обмакнем кисточки в краску, а затем нарисуем над трубой теремка белый дымок. (Воспитатель во время рисования подходит к каждому ребенку, помогает выполнять плавные, вращательные круговые движения).
3част. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей и говорит.
Вижу, вижу, теремок.
Из трубы идет дымок.
- Скажите, что мы учились сегодня делать?
- Какой красивый получился дымок из трубы! А куда полетит дым? Правильно, высоко, высоко в небо. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.