Наталья Савченко
Конспект занятия «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Снеговик – это основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, то детвора начинает лепить Снеговиков, и расстраивается, когда весной они тают. Снеговик – любимый персонаж и взрослых и детей. Представляю занятие по декоративно-прикладному творчеству «Веселые снеговики». Задачи:
- Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика.
Публикация «Конспект занятия „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
- Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.
Инструменты и материалы: рулончики туалетной бумаги; носочки детские, гуашь белая, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
Воспитатель. - Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
***
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Воспитатель. - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Дети. - Зимой.
Воспитатель. - А что с ними случится, когда придёт весна?
Дети. - Снеговики растают.
Воспитатель. - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
Воспитатель. - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Дети. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. д.
Воспитатель. - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из рулончика бумаги. Сейчас мы начнём работу.
III. Практическая часть.
(Воспитатель показывает готового снеговика и объясняет порядок работы).
Примерные этапы работы:
1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:
-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)
-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)
2. Сначала закрасим рулончики белой гуашью.
3. Пока сохнет краска, отрезаем часть носка, делаем из него шапочку. (Здесь ребенку может понадобится помощь педагога). Также от этого носка мы отрезаем полосочку-шарфик.