Елена Злобина
«Весёлая математика». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлая математика
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.
Решение, таких задач способствуют развитию внимания, сообразительности детей. Побуждают ребенка рассуждать, мыслить, находить ответ, приводить различные доводы, используя ранее полученные знания.
Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.
Публикация «„Весёлая математика“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы взрослым в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.
Задачи-шутки:
• Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
• Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
• У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
• Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
• В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
• По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули)
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
• 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ужей. Сколько птиц? Ответь скорей.
• Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
• Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
• Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
• Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
• Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)
• Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)
Загадки:
Пять братцев в одном домике живут. (варежка.)
И жужжит, и летит, есть шесть ног, но без копыт. (жук)
Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (шесть)
Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим, цифра восемь плюс крючки –получаются … (очки)
12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
Овальная лягушка, но вовсе не зверушка, а овощ-молодец –зелёный … (Огурец.)
Небо, будто синий дом, есть одно оконце в нё м: словно круглое оконце в небесах сверкает (Солнце.)
От чего плавает утка? (От берега)
Когда лошадь покупают, какая она бывает?
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.
– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
– Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
– Если правая рука справа, то левая… (слева.)
– Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.
Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.
Задачи в стихах:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
5. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?