Ирина Горбачёва
Ранняя весна. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Весны теплые улыбки»
(Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в средней группе)
Цели: Воспитывать у детей любовь к природе и наблюдательности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей сравнивать, пополнять речевой запас (наст, линька), делать простейшие выводы.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.
Публикация «Ранняя весна, Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение в природе, работа в уголке ИЗО, беседа о зиме, весне.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
А почему вы так решили? Ой, ребятки, сегодня я шла на работу, было темно и мне встретились лесные зверушки. Они очень хотели знать когда же кончится зима. Я им пообещала спросить у вас,а вечером ответить на их вопрос? Как вы думаете, почему лесные жители решили что сейчас ещё зима? (Снег лежит, морозы, вьюги, люди тепло одеты). Правильно, но это признаки зимы остались. Снег еще не растаял. А вы знаете для чего нужен снег (Ответы детей).
Воспитатель: Для земли и растений снег- самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой было снега, тем теплее было травам и кустарникам. Снег защищает от сильных морозов до самой весны. Так для чего же нужен был снег зимой? (ответы детей). А какой сейчас снег? (ответы детей).Да, снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой-настом. Что такое наст (ледяная корка).Зима никак не хочет уходить она
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало :
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу
Воспитатель: Как вы думаете, почему
Весне и горя мало :
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу. ?
(солнце греет, все радуются весне)
Воспитатель:В марте солнце пригревает и начинается период снеготаяния, .(Взять снег в руки и показать как он тает от тепла)появляются проталинки, дни становятся длиннее. Снег питает землю водой и растет травка, на деревьях и кустах появляются первые листочки. Все лесные звери тоже рады весне. Рады зайчики — надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начинают выползать жуки, червяки. Солнышко все горячее и горячее весной, начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. (Что значит слово- линять) Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».
Весной у всех диких животных появляются детеныши у зайца — (ответы детей)зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.
Послушайте загадки про зверей:
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной?
(Лиса)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной
(Медведь)
3. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка).
Но кто же еще нам предвещает приход весны. Прилетают перелетные птицы. А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей грачи, утки, скворцы, дикие гуси и утки.) Молодцы! А вы знаете какие птицы прилетают первыми? Это грачи и они уже прилетели. Затем прилетают скворцы, а потом утки, гуси, журавли. Расскажите, пожалуйста, а куда они улетали от нас? (ответы детей) Правильно! А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей) Какие же вы молодцы, все вы знаете. А теперь давайте, мы с вами немножко поиграем!
Игра «Прилетели птицы».
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
Воспитатель: С давних времен люди наблюдали за прилетом птиц и появились приметы. Предлагает детям вспомнить приметы о весне.
Дети: Летит скворец - зиме конец;
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
- Воробьи купаются в луже - к теплу;
- Жаворонок является к теплу и т. д.
С давних времен устраивали праздники и звали весну, чтобы она поскорее пришла, вот и мы сейчас давайте встанем в хоровод и позовем весну, чтобы быстрее снег растаял и солнышко стало жарче греть. И зима к нам не вернулась.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Все водят хоровод.
Воспитатель: Ребята, а что же мне сегодня ответить зверюшкам, когда же наступит весна? Да, конечно весна уже наступила и первый месяц весны, какой (март)
Как мы узнали что пришла весна?
Да, какие вы молодцы, а сейчас мы с вами зайдем в группу и нарисуем все что мы увидели на прогулке.