Баева Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «Весна. Изменения в природе»
Воспитатель: Баева Н. К.
Цель. Показать знания и умения детей, полученные на занятиях речевого развития.
Задачи.
Образовательные: Уточнить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять предложения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: Развивать тонкую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Программное содержание:
Уточнить и закрепить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Закрепить приметы весны, названия месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Активизировать словарь по теме «Весна»
Материалы и оборудование: картина деревьев, набор аппликаций по теме «Весна», картинки животных, птиц,
Методические приё мы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игра,, художественное творчество: коллективная аппликация, физкультминутка.
Словарь: первоцвет, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детёнышей и птиц
Ход занятия. Воспитатель. (Ребята. послушайте загадку.)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Скажите поскорей, когда это бывает?
Воспитатель. Ребята, Давайте поговорим о весне.
Посмотрите, какую берёзку я принесла собой. Но она без листиков.
Давайте вместе с вами оденем в листики нашу берёзку и посмотрим, какой она станет.
За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелёненький листочек, а вы будете наклеивать их на берёзку.
(На мольберте прикреплён макет берёзки. Дети прикрепляют на неё зелёные листики за каждый правильный ответ.)
Воспитатель. –
Расскажите, какая весна? (весёлая, тёплая, красивая, солнечная, зелёная,.)
Подберите слова к определению «весенний».
Придумайте, что может быть «весеннее».
Посмотрите, как зазеленела наша берёзка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о весне.
Воспитатель – Вставайте все в круг. Поиграем в игру «Подскажи словечко». Только слово должно быть обязательно весенним.
- Весной солнце (греет, прогревает, припекает)
- Весной сосульки под солнцем (тают, капают)
- Весной сугробы от солнечного тепла (тают, оседают)
- Весной почки на деревьях (набухают, лопаются)
- Весной ручьи (журчат, звенят, бегут)
- Весной птицы (возвращаются, прилетают)
- Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
- Весной птицы гнёзда (вьют, строят, делают)
- Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
- Весной травка (пробивается, растёт, зеленеет)
Воспитатель – Ребята,. Наступила весна.
Давайте вспомним, какое время года было перед весной?
Будет после весны?
Назовите первый месяц весны.
Третий месяц?
Какой месяц находится между мартом и маем?
Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны.
Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду они относятся.
(Дети по очереди подходят к столу, берут картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают.)
В жизни животных тоже происходят изменения.
(Дети рассматривают картинки, с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть сменяется летней.)
Птицы возвращаются из тёплых стран.
(Дети берут картинки со стола, рассматривают их, называют птиц, рассказывают, какие птицы прилетают с юга, чем они занимаются весной.)
Весной появляются цветы. Как их называют? Давайте посмотрим на картинки и назовём их.
(На столе лежат картинки разных весенних цветов. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображённый на ней цветок.)
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что цветы рвать нельзя?
Какие ещё правила поведения на природе вы знаете?
Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1. мать-и-мачеха, подснежник, ромашка, медуница
2. медвежонок, лисёнок, бельчонок, телёнок
3. бабочка, синица, шмель, муравей
4. трактор, лопата, грабли, тяпка
Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг:
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели.
Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте соберём картину о весне.
(На столах лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки. Дети собирают картину о весне и составляют рассказ.)
Дети – Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди строят скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.
Воспитатель – Какая красивая картина о весне у нас получилась.
Ребята, чем запомнилось вам наше занятие?
Дети – Говорили о весне, птицах, цветах.
- Берёзку одели листочками.
- Играли
- Изготовили аппликацию о весне.
Воспитатель – Наше занятие окончено