Елена Цыренова
«Весенняя история». Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕННЯЯ ИСТОРИЯ.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с использованием кукольного театра по мотивам венгерской народной сказки «Еж и Медведь»
Цыренова Е. И. музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад «Теремок»
г. Ленск САХА (Якутия)
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: весенняя полянка, ширма для кукольного театра.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 2 зайца, ежик, медведь – куклы – бибабо.
ЛИТЕРАТУРА: «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко,
Москва «Просвещение»1982
Публикация «„Весенняя история“, Развлечение для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети с воспитателем под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель (далее – М. Р.)
М. Р: Здравствуйте, малыши. Сегодня мы отправимся
в сказочное путешествие, на весеннюю полянку.
А помогут нам птички. Слышите, как они весело поют и приглашают
на лужок, в лесок.
«ПЕНИЕ ПТИЦ» (фонограмма)
«ТАНЕЦ ПТИЧЕК» (любой по выбору музыкального руководителя)
М. Р: Вот мы и на полянке.
Давайте присядем и посмотрим, кто же здесь живет.
Дети садятся на стульчики.
На ширме появляется ЕЖИК, он двигается и напевает.
Из-за кустов за ним «наблюдают» ЗАЙЦЫ.
1 ЗАЯЦ: Здравствуй, Ежик! Что это ты сегодня такой веселый?
ЕЖ: А что же мне не быть веселым? Я хорошо выспался.
ЗАЙЦЫ: Хи-хи-хи! Стоит ли об этом говорить, да еще радоваться?
ЕЖ: А потом… потом…я вкусно позавтракал.
ЗАЙЦЫ: Хи-хи-хи! Вкусно позавтракал. Мы все с утра вкусно поели
и сыты. Сейчас не зима, травка появляется.
М. Р: Смутился Еж, но все равно решил удивить зайцев.
Пусть, мол, знают, каков еж!
ЕЖ: А потом… потом… Я сегодня на медведе катался.
ЗАЙЦЫ: На медведе катался?
ЕЖ: Да, да, катался на медведе!
М. Р: Удивились зайцы, даже притихли!
А потом поговорили между собой и опять засмеялись.
ЗАЙЦЫ: Ох, насмешил! Вот хвастун! Нашел, колючий, товарища!
На медведе катался! Что надумал! Хи-хи-хи!
Да кто тебе поверит?
ЗАЙЦЫ прячутся за ширму, ЕЖ грустит.
М. Р: Нечего сказать ежу.
Видит он, что зайцы над ним смеются.
ЕЖ: А вот сейчас увидите.
ЕЖ уходит.
М. Р: Куда же подевались наши зверушки.
Давайте песенку споем, они услышат и придут к нам.
ПЕСЕНКА (по выбору музыкального руководителя)
На ширме появляются ЗАЙЦЫ, они прыгают, веселятся, к ним незаметно подходит МЕДВЕДЬ.
МЕДВЕДЬ: Добрый день, зайцы. Что вы смеетесь? Расскажите мне,
И я с вами посмеюсь.
ЗАЙЦЫ: Здравствуй, Миша, здравствуй! (отходят)
МЕДВЕДЬ: Куда же вы уходите? А – ну рассказывайте, я тоже хочу
посмеяться.
1 ЗАЯЦ: Расскажи ты.
2 ЗАЯЦ: нет, я боюсь, ты расскажи.
МЕДВЕДЬ: Чего же вы боитесь? (сердито) А ну, подойдите ко мне поближе
И говорите.
ЗАЙЦЫ (с испугом, дрожащими голосами) :
Мы ничего не знаем! Мы ничего не знаем.
МЕДВЕДЬ: По глазам вижу, зайцы, что вы от меня что – то скрываете.
Перестаньте дрожать и рассказывайте.
Начинай ты! (показывает на одного) И довольно упрямиться.
А то рассержусь, хуже будет.
Музыкальный р-ль: Нечего делать, собрал заяц всю свою храбрость и начал рассказывать.
1 ЗАЯЦ: Тут еж был…
МЕДВЕДЬ: Еж был? Ну и что же?
1 ЗАЯЦ: И он говорил, что… Ой, боюсь!
МЕДВЕДЬ: Надоело мне слушать: боюсь, боюсь. Продолжай ты.
2 ЗАЯЦ: И Еж говорил… что он… на тебе катался. Ой, ой, боюсь!
МЕДВЕДЬ (заревел) : Еж говорил, что на мне катался?
ЗАЙЦЫ: Да, да! Так и говорил!
МЕДВЕДЬ: Да как он смел такое говорить? Обманываете вы, зайцы!
Найду ежа, расправлюсь с ним, да и вас не пожалею.
А теперь уходите пока целы.
М. Р: Подожди, Медведь, не кричи. Лучше поиграй с нами.
ИГРА С МЕДВЕДЕМ.
МЕДВЕДЬ: Хорошо поиграли, а теперь говорите в какую сторону Еж пошел.
ЗАЙЦЫ: Вон туда, в ту сторону.
МЕДВЕДЬ: А теперь уходите.
Зайцы убегают, а Медведь идет искать Ежа.
М. Р: Пока Мишка ищет ежика, мы потанцуем.
ТАНЕЦ
Выходит Мишка, а ЕЖ появляется из –за кустика.
МЕДВЕДЬ: Тебя я и ищу.
ЕЖ: Здравствуй, Миша, как живешь.
МЕДВЕДЬ: Ты мне зубы не заговаривай.
Ты что про меня сказки рассказываешь?
ЕЖ: Какие, Миша, сказки?
МЕДВЕДЬ: А ну, пойдем к зайцам. Там все и выясним.
ЕЖ: Пойдем, я готов!
Медведь идет, а Еж топчется на месте.
МЕДВЕДЬ: Что же ты не идешь.
ЕЖ: Я бы рад поскорее, да маленький я, и ноги у меня короткие, поэтому
и шагаю не так как ты. Возьми меня, Миша, и посади к себе на плечо.
Мы так быстрее дойдем. А чтобы тебе жарко не было, я возьму ветку
и тебя обмахивать буду.
МЕДВЕДЬ: Меня обмахивать хочешь? Это мине нравится. Иди сюда.
Еж берет веточку, «садится» Медведю на плечо, идут.
Появляются ЗАЙЦЫ (выглядывают из – за кустика). Медведь их не замечает. ЕЖ начинает обмахивать Медведя.
ЕЖ: Пчела на тебя, Миша, села. Я ее веткой, веткой.
М. Р: Медведь доволен, млеет от удовольствия, зайцев не замечает.
Мимо прошел.
ЗАЙЦЫ: Ай, да ежик! Ай, да молодец! Значит, он правду сказал, что на
Медведе катается. Сидит, да еще веткой погоняет.
М. Р: Услышал это медведь, вернулся, а зайцы – в кусты.
Ежик спрыгнул на землю, хотел убежать.
МЕДВЕДЬ: Стой, не уйдешь!
М. Р (меняет игрушку ежа на свернувшегося в комочек) :
Еж скорее свернулся в комочек. Лежит тихо – тихо.
Медведь знает, что еж очень колючий, понял, что Еж посмеялся
над ним, топнул и пошел в лес, а ежик покатился в свою норку.
Вот такая история произошла на лесной полянке.
Давайте на прощанье станцуем и вернемся в группу.
ТАНЕЦ.
Дети под спокойную музыку уходят в группу.