Елена Амосова
Музыкально — интегрированное занятие «Весеннее солнышко и пальчики» во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Весеннее солнышко и пальчики
Музыкально – интегрированное занятие
Вторая группа раннего возраста (дети 2 – 3 лет)
Автор :
Амосова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель
Май 2022 г.
Цель. Развитие у младших дошкольников способности замечать изменения весной в природе через виды музыкальной и изобразительной деятельности.
Публикация «Музыкально — интегрированное занятие „Весеннее солнышко и пальчики“ во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи.
1. Развивать способность детей замечать изменения весной в природе.
2. Закрепить умение детей исполнять потешку «Солнышко», показывая движения по тексту, за педагогом.
3. Побуждать детей повторять за педагогом движения пальчиками, представляя предметы: молоток, барабан, дудочка.
4. Закрепить способность детей передавать в движении потешку «Сорока», развивать воображение.
5. Побуждать детей исполнять танец с цветами, согласовывать движения с частями музыки и текстом, по показу педагога.
6. Формировать способность детей приклеивать цветы на нарисованной весенней лужайке, создавать общую картину, с помощью педагогов.
7. Развивать способность детей исполнять движения в игре с мишкой, согласовывать с текстом.
8. Закрепить умение детей играть на погремушках, менять движения на 1 и 2 части музыки, по показу педагога.
9. Создать у детей весёлое, радостное настроение.
Методические приемы.
1. Создание радостной атмосферы, используя потешки о весне.
2. Игра с пальчиками, побуждает детей изображать предметы по воображению.
3. Сюрпризный момент: появление Сороки – педагога, игра с детьми.
4. Обращение внимания детей на запахи цветов весной и пляска с ними.
5. Использование изобразительной деятельности: аппликация детьми цветов на весенней лужайке, помощь педагогов.
6. Сюрприз: приход мишки, игры с ним в пальчики. Игровой момент: погремушки – у мишки в берлоге.
7. Сюрприз: конфеты для детей - в большой шишке.
Предварительная работа.
1. Подбор методической и нотной литературы.
2. Составление конспекта музыкально-интегрированного занятия на тему : «Весеннее солнышко и пальчики».
3. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях.
4. Консультации с воспитателями по плану музыкально-интегрированного занятия.
5. Создание воспитателями картины «Весенняя лужайка» : небо, облака, солнце, лужайка – зелёная трава.
Оборудование.
1. Костюм Сороки для педагога.
2. Цветы для детей к танцу.
3. Нарисованная весенняя лужайка, вырезанные цветы для аппликации.
4. Игрушка – мишка.
5. Погремушки.
6. Большая шишка с конфетами, на всех детей.
Оформление музыкального зала. Зал оформлен как весенняя лужайка : солнце, птички, мишка сидит под ёлкой.
Ход музыкально – интегрированного занятия
Дети вбегают в музыкальный зал, нарядно одетые, бегут по ковру весело.
Музыка. «Бег». Т. Ломовой. № 1 – с. 47.
Ведущий. Посмотрите, дети, как красиво на весенней лужайке, расцвели
первые весенние цветочки, поют весёлые птички.
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило!
Детки, споём песенку про солнышко.
1. Песня «Солнышко». Русская народная мелодия. № 1. – с. 19.
- Солнышко – вёдрышко, (руки тянут к солнцу,
Выгляни в оконышко. (Зовут к себе солнце).
Где твои детки?
- Сидят на запечке (руки «полочкой» сложены перед грудью,
Лепёшки валяют («стряпают»,
Тебя поджидают.
Ведущий. Как весело детки пели! Солнышко радостно улыбается, разбудило
маленькие пальчики у девочек и мальчиков. Вот они пальчики –
проснулись, потянулись! Поиграем в «Разминку» с пальчиками.
2. Упражнение «Пальчики проснулись» - «Разминка». Е Макшанцевай.
«Топ – хлоп, малыши» - с. 38, аудио.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки – очень хорошо! (Хлопки).
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут (ударяют
пальчиком о пальчик,
И пальчики попляшут у маленьких ребят!
3. Тук – тук молотком. (Стучат кулачком о кулачок).
Мы построим птичкам дом.
Тук – тук молотком –
Поселяйтесь, птички, в нем.
4. Бум – бум, барабан! (Указательные пальчики барабанят).
Что за шум – тарарам?
Бум – бум барабан –
просыпайтесь по утрам!
5. Ду-ду-ду, дудочка, (пальчики «играют» на дудке).
Ду-ду-ду,
Вот какая дудочка в зеленом саду.
6. Потанцуем, потанцуем. («Каблучок»)
Каблучок, каблучок.
Покружимся, покружимся (кружатся и топают,
Топ-топ-топ!
Ведущий. Мы с пальчиками поиграли, их помыли,
Пальчики кушать запросили.
Позовём скорей Сороку – Белобоку:
- Ты, Сорока – Белобока,
Прилети скорей сюда!
Пирожков и каши вкусной
Очень хочет детвора!
Музыка. «Сорока». Русская народная мелодия. Влетает в зал Сорока - педагог.
Сорока. Тр-р-р-р! Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Сорока. Я – Сорока-Белобока!
Прилетела к вам, малышки (взмахи крыльев,
Будем варить кашку, детишки!
Кто ложкой кашку мешает,
Тот мне помогает!
3. Пальчиковая игра «Сорока – Белобока». Русская народная мелодия.
- Сорока, сорока, где была? («Мешают» пальчиком по ладошке).
- Делёко. Кашу варила, детушек кормила,
На порог скакала, гостей созывала (взмахи руками).
Гости услыхали, обедать обещали.
- Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала (загибают
пальчики,
А этому не дала! (Грозят.)
-Ты дров не рубил («рубят» - ладони сложены вместе,
Ты воду не носил (руки – в стороны – «коромысло»,
Ты печку не топил (руки «чашечкой» - кладут дрова,
Ты кашу не варил («мешают кашу по ладони) -
Тебе каши не дам! (Грозят.)
- Сам дрова руби («рубят»,
Сам воду носи (руки – в стороны – «коромысло»,
Сам печку топи (руки «чашечкой» - дрова кладут,
Сам кашу вари («варят» - мешают пальчиком по ладони,
Сам кашу и ешь! (Имитируют, что едят кашу.)
Ведущий. - Ах! Поели кашу! Какая вкусная каша! С масличком, на молочке!
Всю кашу съели! Вот и чистые тарелочки! (Ладони складывают,
как тарелочку.)
Какие молодцы! Погладим себя по головке!
(Гладят свою голову.)
Сорока. Тр-р-р-р! (Хлопает крыльями, вертит головой).
Весело со мной играли,
Но ещё мы не летали!
Полетим, полетим!
С высоты мир поглядим!
Дети «летят» за Сорокой в разных направлениях.
Сорока. Тр-р-р-р! Смотрите, распустились цветочки,
На солнышке, на мягкой кочке.
Ведущий. По полянке детки гуляют
И цветочки собирают.
Дети берут по два цветка, разложенных на полу.
4. Танец. «Греет солнышко теплее». Т. Вилькорейской. № 2. – с. 46.
1. Греет солнышко теплее (поднимать и опускать цветы,
Стало в доме веселее.
Все в кружок, все в кружок
Встанем поскорее.
Проигрыш. Дети бегут по кругу.
2. Мы цветы свои поднимем (поднять цветы, помахивать, маршировать по кругу,
Зашагаем дружно с ними.
Высоко, высоко
Мы цветы поднимем.
Проигрыш. Дети бегают в разных направлениях.
3. Мы покружимся немножко,
Веселей пляшите, ножки.
И вот так, и вот так
Попляшите, ножки!
Проигрыш. Дети пляшут – «Свободная пляска».
Ведущий. Весело, детки, с цветочками играли,
А теперь их в корзиночки убрали.
Дети складывают цветы в корзиночки, ведущий помогает.
Ведущий. Ах! Какая красота!
Улыбаются глаза! Ах! какой аромат! (Дети любуются на цветы.)
Ведущий. А вот и весенняя лужайка!
Зелёная травка шелестит,
Мне что – то тихо говорит:
- На моей лужайке не растут цветочки,
Помогите мне, деточки!
Сорока. Тр-р-р-р! Поможем, поможем!
Посадим цветочки
У каждой кочки!
Ведущий. (Объяснение работы.) Цветочки осторожно берём, снимаем медленно клейкую плёнку, чтобы не порвать нежные лепесточки, насеем и приклеиваем на весеннюю полянку.
5. Аппликация. «Весенняя лужайка». Музыка. «Майский день». Ц. А. Кюи.
Дети снимают клейкую плёнку со цветов. Цветы - плоские, вырезаны из клейкой бумаги, разного цвета, разной формы; на одном уголке загнута клейкая плёнка, чтобы дети быстро её снимали. Дети подходят, к заранее нарисованной, «Весенней лужайке», нарисованной на ватмане, лежащей на столе, и приклеивают цветы в разных местах лужайки, где захотят. На «Весенней лужайке» предварительно нарисованы и затонированы: голубое небо и белые облака; жёлтое солнце, деревья с весенними листочками, зелёная травка. Остатки от цветов, где была гладкая бумага, дети кладут в розетки. Детям помогают выполнять работу воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель.
Ведущий. (Анализ). Подойдите, дети, полюбуйтесь на весеннюю лужайку.
Она радуется, что вы помогли ей -посадили красивые,
разноцветные, весенние цветочки! Вы постарались, аккуратно
приклеили нежные лепестки. Солнышко пригрело цветочки, они
растут и благодарят деток, кивают своими головками. Молодцы,
дети!
Сорока. Тр-р-р-р! Молодцы, молодцы! Мне очень понравились ваши цветы!
Полетим! Полетим!
С высоты мир поглядим!
Наши пальчики бегут,
Вот и Мишка, тут как тут! Здравствуй, Мишка!
Дети. Здравствуй, Мишка!
Ведущий водит Мишку и говорит за него слова, низким голосом.
Мишка. (Игрушка). Здравствуйте, детки!
Я проснулся, потянулся.
Надо пальчики размять,
На лужайке поиграть!
6. Игра «Пальчики и Мишка». Русская народная мелодия.
1. Вот как пляшут пальчики (руки вытянуты вперёд, шевелят пальцами)
У девочек и мальчиков.
Подошёл к ним Мишка (игрушка – мишка в руках педагога,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
2. А мы пальцы спрятали (дети прячут руки за спину,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою, (мишка ходит вокруг детей)
Лапою мохнатою!
Медведь. Р-р-р-у-у-у! Какие ловкие у ребяток пальчики!
Ни у кого не задел! (Отворачивается, ложится на бок и ревёт.)
Р-р-р-у-у-у!
Ведущий. Ах, Мишка – Медведь,
Что вздумал реветь!
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску!
Сорока. Тр-р-р-р! (Взмахи крыльев.)
На берёзу я взлетела!
Тр-р-р-р! Ой! Что – то разглядела!
Тр-р-р-р! Ой! Что – то там блестит!
Тр-р-р-р! Ой! Что – то там гремит!
Тр-р-р-р! Ой! Я боюсь! Вся трясусь! (Трясёт крыльями.)
Ведущий. Ну-ка, Мишка, погляди, что такое там блестит!
Медведь. Р-р-р-у-у-у! Не бойся, Сорока – Белобока!
Это моя берлога.
А там – погремушки,
Я с ними играю на опушке.
Ведущий. Поделись, Мишутка, с детьми погремушками,
А мы тебя повеселим,
В погремушки побренчим!
7. Танец «Погремушки». Музыка А. Антоновой. «Ладушки - 1». – Диск 2. – Трек № 50. – стр. 154.
1. Наши погремушки (бег по залу, звенят погремушками) -
Яркие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
2. Будем веселиться (кружатся,
Весело кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
3. Дети убежали (присели, погремушки - за спиной,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. – Где же вы, ребятки (дети сидят «на корточках», ведущий ходит среди детей,
Не играйте в «Прятки»,
Выходите погулять (все пляшут «Свободную пляску»,
Будем вместе танцевать!
Ведущий. Ай да, детки, молодцы! Повеселили Мишку!
Смотрите! Мишка несёт большую шишку!
Мишка. Спасибо за весёлый пляс!
Эта шишечка – для вас!
Сорока. Тр-р-р-р! (Летает вокруг шишки.)
Что за шишка!
Огромная, как Мишка!
Тр-р-р-р! Попробую! Орешков пощёлкаю!
Сорока. Тр-р-р-р! Ой! В шишке - не орехи, а конфеты!
Тр-р-р-р! Вот - чудеса! (Удивлённо разводит крылья.)
Ведущий. Спасибо, Мишка, за вкусную шишку!
Мы ребяток угостим,
По-конфеточке дадим! (Угощают детей одной шоколадной конфетой.)
Спасибо, добрый Мишка! ( Дети говорят: «Спасибо!»)
Ведущий. До свидания, Мишка, Сорока – Белобока! ( Дети: «До свидания!»)
А нам – дорога: обратно, по тропинке – в детский сад,
Там давно уж ждут ребят!
Сорока. Тр-р-р-р! До свидания! (Машет крылом, мишка – игрушка сидит под елкой).
Музыка. «Бег» Т. Ломовой. №1. – с. 47.
Дети выходят за ведущим из зала.
Литература
1. Каплунова И., Новаскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий. Невская НОТА. Санкт-Петербург. 2010