Светлана Савельева
Конспект комплексного занятия «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан
Конспект
Итогового интегрированного занятия по аппликации и конструированию
в средней группе "Ягодка"
"Веселый паровозик"
Воспитатель: Савельева С. В.
2014г.
Программное содержание:
Выявить умение детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, выявить умение правильно держать ножницы, резать по прямой, вырезать круг из квадрата, плавно закругляя и срезая углы.
Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселый паровозик“» размещена в разделах
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: "паровоз", "вагоны", "колеса", "окна" и словосочетание "железная дорога".
Коррекционная работа:
Упражнять в согласовании слов в предложении. Например, "Я вырезаю круг из квадрата".
Ход занятия.
Появляется медвежонок, который хочет отправится путешествовать по железной дороге.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. У меня много друзей, а к паровозику прицеплен всего один вагончик. Ребята, сделаем вагончики для друзей медвежонка?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, рассмотрим вагончик и перечислим из каких деталей он состоит.
Дети. Колеса, окна, корпус вагончика.
Воспитатель. Ребята, а паровозик где едет?
Дети. По железной дороге.
Воспитатель. Подойдите, ребята, ко мне, я покажу вам как сделать вагончик. На столе у каждого из вас лист бумаги. Какой он по форме?
Дети. Прямоугольный.
Воспитатель. Сгибаем прямоугольный лист бумаги пополам по прямой. Чтобы совместились противоположные углы и стороны. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Это будет у нас корпус вагончика. Берем полоску желтого цвета складываем ее пополам и разрезаем по линии сгиба по прямой. Это у нас - окна. Ребята, а колеса у вагончика какие по форме?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Из квадрата вырезаем круг. Плавно срезая и закругляя уголки. Это будут у нас колеса. Все детали у нас готовы. Мы можем их приклеивать. Приклеиваем окна и колеса к вагончику клеем. Прижимаем салфеточкой, чтобы хорошо приклеилось.
Физминутка "Транспорт".
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Коррекционная работа: воспитатель подходит к детям и спрашивает что они делают.
Воспитатель. Расставим ребята вагончики. Какие молодцы! Какие они получились красивые. Медвежонок теперь может отправится путешествовать с друзьями.