Екатерина Малуш
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну здоровья!
Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи: Образовательная:
• Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• Продолжать прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
• Расширять знание о двигательной активности, закаливании, правильном питании, свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены.
Развивающая:
• Развивать воображение, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья!“» размещена в разделах
• развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила ;
• способствовать развитию координационных способностей;
• создавать условия для формирования навыков релаксации.
Воспитательная:
• воспитывать волевые качества: смелость, решительность,
• способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
образовательных областей:
• Познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала «Что нам нужно для здоровья» Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» «Федорино горе»,К. Чуковского; «Девочка Чумазая» А. Барто; «Вредные советы»
Проведение НОД на темы: «Познаю себя», «Уроки Айболита», «Мойдодыр прислал посылку».
Отгадывание загадок о здоровом образе жизни и рассматривание предметов личной гигиены.
Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.
Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Хрюша и микробы».
Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, «День здоровья» и др.)
Оборудование и инвентарь: Компьютер, телевизор, флешка с картой путешествия в страну Здоровья, 28 шт. мячей маленьких, 2 шт. мишени, бубен, свисток, колокольчик, скамейка, 2 шт. кубика, канат, гимнастическая лестница, кочки (стопы, 2 шт. мата, ленточки цветные, полотно для разделение поля, кольцо с мешком, солнышко с 9 лучами,
Время проведения: 30 мин.
Содержание частей занятия по физической культуре Время выполнения дозировка Методические указания
Вводная часть:
Организационный момент.
Построение. Равняйсь. Смирно. Приветствие.
Ребята посмотрите на экран. (На экране изображение карта).
Что вы видите на экране? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровья». В этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье. А вы хотите быть здоровыми? (Ответ детей).
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.
Вы согласны отправиться в путешествие (Ответ детей, но там ребята нас ждет много препятствий которые вы должны преодолеть. Вы готовы (Ответ детей).
На экране ребенок делает зарядку
В начале пути нам надо сделать небольшую разминку
Звучит музыка
Воспитатель: В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся
Ходьба: на носках, пятках, перекатным, с высоким, подниманием бедра, полуприсед, присед, прыжки вперед на двух нога
Бег обычный, бег приставным шагом; бег «Змейкой».
Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.
Перестроение в колонну по два
ОРУ без предмета:
1. И. П. руки на пояс, ноги на ширине плеч
1. голову вперед,
2. назад,
3. голову вперед,
4. назад;
2. И. П. руки на пояс, ноги на ширине плеч
1. влево
2. вправо
3.- 4. тоже повторить
3. И. П. руки к плечам
1. Руки вверх потянуться
2. И. П. руки к плечам
3.- 4. тоже повторить
4. И. П. о. с.
1-4 Вращение рук вперёд
1-4 Вращение рук назад
5. И. П. о. с.
1-4 Вращение рук вперед попеременно
1-4 Вращение рук назад попеременно
6. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3 поворот туловища в левую сторону
4 И. П.
1-4 тоже в другую сторону
6. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3 наклон туловища в левую сторону
4 И. П.
1-4 тоже в другую сторону
7. И. П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади.
1 согнуть ноги в коленях
2 выпрямить их вверху (уголок)
3 согнуть ноги в коленях
4 И. П.
8. И. П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади.
1-3 наклон вперёд к ногам
4 И. П.
9. И. П. о. с.
1 упор присед
2 И. П.
3 - 4 повторить тоже
10. И. П. о. с.
1 ноги врозь, хлопок над головой
2 И. П.
3-4 повторить тоже
Перестроение из колоны по два, в колону по одному. Налево в обход по залу
Воспитатель: Чтобы получить первый лучик надо отгадать загадку
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем …. ( ответ: зарядку)
1 препятствие:
Воспитатель:
На пути лежит бревно
Все в больших сучках оно
На бревно спокойно всходим
Руки в стороны разводим
Мы сучки перешагнем
и с бревна не упадем
Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо отгадать загадку
стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);
2 препятствие:
Воспитатель:
Дождь прошел остались лужи
Дальше мы идти не можем
Чтобы ног не намочить
Надо лужи проскочить
Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо ответить на вопрос.
Какие предметы личной гигиены вы знаете?
ИГРА ЛОВИШКИ
Воспитатель: Чтобы получить лучик надо внимательно послушать и отгадать следующую загадку
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… ( Ответ: гулять)
3 препятствие:
Воспитатель:
Посмотрите, детвора, впереди у нас нора.
Ничего мы не боимся, в норке шустро очутимся
Продолжить поговорку: «Солнце, воздух и вода –(ответ наши лучшие друзья»)
Перестроение на первый, второй.
4 препятствие:
Ребята, а вы знаете, как надо правильно питаться? (Ответ детей) Воспитатель: «Строгая мера нужна в еде,
Нужно питаться в назначенный час,
в день понемножку, и несколько раз.
Этот закон соблюдай ты всегда,
Станет полезней ваша еда».
Эстафета: Команда1 собирает овощи.
Команда 2 собирает фрукты
Загадка: В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки. ( Ответ: Витамины)
Воспитатель: Ребята запомните: Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты
5 препятствие:
Воспитатель: Дальше вы теперь идите
Метко в цель вы попадите.
Закончите пословицу: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. Ребята мы с вами не заметно пришли в страну Здоровья. Смотрите какая поляна, свежий воздух, вздохните глубоко и выдохните, давайте поиграем.
ИГРА «Чья полянка чище»
Посмотрите ребята, какие замечательные шарики. Давайте с ними поиграем. .
А теперь поможем друг другу уберем всю поляну чтобы после нас не осталось мусора.
Закончите пословицу: Чистота-(ответ залог здоровья)
Воспитатель: Порезвились, поиграли,
Снова все в колону встали
И знакомою тропой
Отправляемся домой.
Под музыку маршируют по кругу, на месте стой.
Заключительная часть
Релаксация «Воздушные шарики».
Пробуждение происходит под звучание бубенчика:
«Все вы воздушные шарики; очень красивые и веселые. Вы становитесь легче и воздушные, поднимаемся все выше и выше. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручейки, дома… Но вот пришла пора возвращаться. Вы снова в этой комнате, как только зазвучит колокольчик, вы откроете глаза.»
«Громко-громко мой бубенчик позвони, позвони
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, основные правила здоровья вы запомнили? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Загадка :Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
( Ответ :Спортом заниматься)
А вы в следующий раз хотели бы отправиться в другое путешествие. Хорошо! Но чтобы чаще путешествовать вам надо поупражняться в прыжках, метании, подлезании.
Посмотрите ребята, наше солнышко засверкало ясно. Значит со здоровьем у вас все хорошо. Будьте здоровы.
Занятие закончено.