Евгения Галюрова
Опытно-исследовательская деятельность «Веселые пузырьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма ООД: Опытно- исследовательская деятельность
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах мыльных пузырей.
Задачи:
• Сформировать у детей представление о том, что воздух находится в разных предметах.
• Познакомить детей с образованием мыльных пузырей с помощью опыта.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Веселые пузырьки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развивать логическое мышление, речь у дошкольников;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместной работе;
Оборудование:
Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, поролоновые губки.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ;
Словесные: объяснение;
Практические: экспериментирование;
Игровые: игра «Волшебный клубочек»;
Здоровьесберегающие технологии: игра «Пузырьки», игра «Волшебная водичка».
Ход образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывает дверь, заходит Матрешка.
- Здравствуй, Матрешка, ты к нам в гости пришла? Почему же ты грустная?
Матрешка:
- Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Матрешка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Матрешке? (Да).
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, поролоновые губки, резиновые игрушки.
Проводится игра «Пузырьки» : дети опускают в воду разные предметы, сжимают их, пузыри воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель:
- Откуда появились пузыри и куда исчезли?
После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через воду вверх; когда весь воздух выйдет, пузыри тоже перестанут подниматься.
Матрешка:
-а я знаю такую игру, давайте поиграем в «Пузырь»?
(после игры)- А, у меня пузыри были другие, разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас в тазах вода прозрачная, поэтому и пузыри были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.
Игра «Волшебная водичка».
Матрешка:
- Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
- У тебя какого цвета? А у тебя?
- А где же пузыри?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята, как нам можно сделать такие пузырьки (надо взять мыло)
Воспитатель обобщает ответы детей: с помощью мыла (шампуня и т. д.) можно сделать мыльные пузырьки.
Воспитатель:
-Матрешка мыльные у тебя были пузыри?
Матрешка:
- Да, да, такие, но они еще летали.
Воспитатель:
- А теперь давайте покажем, какие мы можем сделать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Дети сами надувают мыльные пузыри, чтобы они летали.
Матрешка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.
- Пойду домой, сделаю такие же пузыри и покажу своим подружкам.
Воспитатель:
- Матрешка, мы хотим подарить тебе мыльные пузыри.
Вручают баночку с мыльным раствором.
Матрешка:
- Спасибо, детки! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
Матрешка уходит.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает поочередно детям рассказать, что именно ему понравилось.