Татьяна Голубева
Веселые игры с логопедом «Умные зеркала»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель - логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровграда Ульяновской области
Разнообразие, вариативность и новизна в работе с детьми – важные условия для поддержания интереса воспитанников к деятельности.
Наверное, многие сталкиваются с такой проблемой: детям быстро надоедает однообразная деятельность. А если это продолжается изо дня в день, то интерес у детей пропадает вовсе.
Публикация «Веселые игры с логопедом „Умные зеркала“» размещена в разделах
Я работаю учителем – логопедом в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Артикуляционные упражнения занимают значительное место в работе над подготовкой органов артикуляции к постановке звуков. Специфика таких упражнений в том, что это – многократно повторяющиеся одни и те же задания: изо дня в день, недели, месяцы … Поэтому проблема разнообразия и новизны материала для работы стоит особенно остро.
Артикуляционная гимнастика обязательно проводится перед зеркалом, чтоб ребенок визуально мог контролировать положение органов артикуляции, сравнивать с образцом, воспроизводить сопряженно, отраженно или самостоятельно.
Для того, чтобы хоть немного скрасить ежедневную рутину, я применяю в своей работе разнообразные приемы и материалы, к примеру,
веселые зеркала.
У нас есть большое зеркало с главным героем логопедического кабинета – Веселым Язычком, который «смотрит» на детей, «оценивает» их старания;
индивидуальные зеркала для мальчиков и девочек (гендерный подход в воспитании), выполненные в нетрадиционной технике.
Индивидуальные зеркала для работы на подгрупповом занятии вклеены в баночки из-под мармелада: зеленые для мальчиков, а розовые для девочек. Они не только нравятся детям, но и безопасны, так как закрываются.
Зеркала "Мальчик" и "Девочка" для работы на индивидуальном занятии или с микрогруппой.
Зеркало "Автобус" - запасной вариант, для возможности выбора ребенка (планирую сделать несколько таких зеркал на разную тематику)
Дети так привыкли к моим новинкам на занятиях, что частенько утром встречают меня фразой: «Татьяна Валерьевна, а Вы сегодня что-нибудь новенькое нам приготовили?»