люба волкова
Интегрированное занятие по краеведению в подготовительной группе с применением средств мультимедиа «Весёлые матрёшки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с историей русской деревянной матрё шкой как символом народной культуры: учить самостоятельно украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами;
-развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки;
- формировать эстетический вкус, развивать творческие способности.
Оборудование и материал: Набор матрёшек, иллюстрации и детские книги с изображением матрёшек : деревянная доска с вырезанным силуэтом матрёшки (по числу детей); гуашь, акварель, кисточки, баночки с водой.
Публикация «Интегрированное занятие по краеведению в подготовительной группе с применением средств мультимедиа „Весёлые матрёшки“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Восп. : Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства. А отправимся мы туда на старом трамвайчике. Занимайте места, а чтобы в пути нам не было скучно, мы с вами будем отгадывать загадки. (Звенит колокольчик).
– Так, трамвайчик отправляется в путь. Мы ы подъезжаем к первой остановке. И чтобы узнать, как остановка называется, нужно отгадать загадку: Ростом разные подружки, Все румяны, все толстушки, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрёшка).
Остановка: «Откуда появились матрёшки?»
Восп. : Эту куклу - матрёшку очень любят взрослые и дети, она особенная, разбирается на две части. Приветлива, да ещё внутри целое семейство живёт.
- Первую матрёшку смастерили более 100 лет назад в старинном русском городе Сергиев Посад. Мастер сделал её из дерева, а художник раскрасил, так и появилась розовощёкая девочка, наряженная в сарафан или юбку с рубашкой, передник, платочек. В руках она держала петуха или гуся, а иногда узелочек. Так родился образ крестьянской девочки – милая деревенская Матрёна. Вот и прозвали куклу - Матрёшкой.
– Давайте посмотрим видеозапись.
(Звенит колокольчик).
Восп. : Трамвайчик снова отправляется в путь. Нас ждё т следующая загадка:
Словно репа, она круто бока,
И под алым платочком на нас,
Смотрит весело, бойко, широко,
парой чёрных смородинок – глаз.
(Матрёшка).
– Остановка: «Какие они бывают?»
Восп. : Производством матрёшек сегодня занимаются в разных городах сёлах нашей страны. Они отличаются друг от друга формой и приёмами росписи.
Восп. : Разные куклы есть на свете и большие и маленькие – и со всеми интересно играть. Давайте послушаем стихи С. Маршака.
Восемь кукол деревянных,
круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
на столе у нас живут.
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она,
на две половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую-
И сумеешь ты найти,
Куколку четвёртую,
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячутся в ней пятая,
Куколка пузатая.
А внутри шестая.
А в шестой – седьмая.
А в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех,
чуть побольше чем орех.
Восп. : У Семёновских матрёшек,
Разноцветные одёжки,
Поиграли, порезвились,
И одна в одну вложились.
–В России есть город Семёнов и оттуда пришли эти яркие матрёшки. Ярким цветом окрашен платок, рукава, сарафан. Чёрные на пробор волосы, строго смотрят небольшие глаза, бантиком маленький рот. Самое же главное - крупная цветовая роспись. Она заполняет весь центр фигурки. Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды, грибы и листья собраны в разнообразный букет. Сегодня знают матрёшку уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Родина матрёшки – Матрёны – Россия.
Вот матрёшки встали в ряд,
Что-то нам сказать хотят.
Очень любим мы матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Всегда раскрашены на диво,
Очень ярко и красиво!
Восп. : А теперь наш путь лежит дальше. Поехали! (Звенит колокольчик).
Остановка: «Мастерская художника» .
Восп. : Ребята, давайте немножко отдохнё м:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки,
На ногах сапожки топают матрёшки,
Влево - вправо наклонились,
Всем знакомым поклонились.
Девчонки озорные, матрёшки расписные,
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки.
Восп. : А сейчас мы пройдём в нашу мастерскую.
Ребята, перед вами деревянные фигуры матрёшек. Сегодня, вы будете настоящими художниками, постарайтесь придумать и «одеть» её в яркий наряд. Подумайте, каков будет основной цвет сарафана, цветочный или геометрический узор, украсит его. Матрёшку можно украсить любой росписью и это станет вашей авторской работой. С начало надо нарисовать лицо, затем раскрасить платок и сарафан. Далее используйте декоративные элементы (прямые или волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.
Приступаем к рисованию.
АНАЛИЗ:
Восп. : У вас родились яркие и нарядные куклы Матрёны. Давайте их всех поставим на полочки.
- Ребята, какая вам больше всего понравилась матрёшки? (Ответы).
Восп. : А мне все ваши матрёшки понравились.
-Наше путешествие заканчивается. Давайте займём свои места в нашем трамвайчике.
(Звенит колокольчик).
Восп. : Вот мы и дом. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что больше всего вам понравилось? О своих впечатлениях вы обязательно расскажите родителям и подарите им своих красивых матрёшек, которые будут напоминать вам о путешествии в мир искусства.