Юлия Муханова
Вернисаж «Сказочное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Вернисаж – «Сказочное лето» (выставка детских работ по рисованию, ручному труду). Старшая группа
Программное содержание:
Формировать основы художественной культуры; закрепить знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей. Продолжать развивать у детей интерес и расширять представления о художественной выставке. Учить выделять красивые, радующие глаз компоненты на выставке художественных работ. Воспитывать бережное отношение к созданным произведениям, любовь к природе.
Публикация «Вернисаж „Сказочное лето“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Изготовление родителями и детьми экспонатов для выставки, рисунки о лете, цветочные композиции, разучивание стихотворений и загадок о лете. Оформление выставки.
Ход проведения
Воспитатель: Что такое вернисаж?
- Ребята, вернисаж-это открытие художественной выставки. Сегодня мы с вами побываем на вернисаже в нашем детском саду. «Сказки лета» - так называется наша художественная выставка. Многие работы на выставке выполнены вашими руками, сделаны руками ваших родителей и воспитателей. Послушайте загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно (лето)
Воспитатель:
Давайте мы поприветствуем лето, только так, как это делали в далёкие времена, с поклоном.
Приди к нам, лето, с радостью
С великою милостью!
С рожью зернистою,
С пшеничкой золотистою!
С грушами, яблоками,
Со всякою садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
Воспитатель: Обратите внимание на выставку рисунков.
Дети рассматривают свои рисунки о лете, делятся впечатлениями.
Воспитатель спрашивает у детей, какие рисунки им больше понравились, какие цвета использовались при рисовании.
Обращает внимание на солнце, изображенное на рисунках.
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Солнце ясное,
Солнце красное,
Шлёт нам все большой привет,
Дарит нам тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это коллективная работа детей старшей и подготовительной групп «На цветущем лугу».
Работа выполнена из солёного теста, раскрашена красками и покрыта лаком.
Посмотрите, какие красивые цветы.
-Вы бывали когда-нибудь на цветущем лугу. (Ответы детей).
-А кто-нибудь из вас слышал голоса цветов?
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада.
Украшение родимой земли»!
Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу! Среди зелёной травы пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные стрекозы и бабочки, ползают божьи коровки.
Загадывает загадки
Я пятнистая букашка.
Если в руки попаду
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду… (Божья коровка)
Над цветком на миг замрёт
Быстрокрылый вертолёт… (Стрекоза)
Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно вести себя на лугу?
(Ответы детей)
Ребёнок загадывает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел… (Бабочка)
Воспитатель: Следующая работа выполнена семьёй Наумовых, она называется «Бабочки».
Внимательно рассматривают работу, любуются красотой бабочек.
Ребёнок загадывает загадку:
Посреди поля
Лежит зеркало,
Стекло голубое
Рама зелёная… (Озеро)
Воспитатель обращает внимание детей на коллективную работу «Озеро».
Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрятся водяные лилии, которые мы с вами смастерили, а лягушки, как живые, кажется, что вот-вот заквакают. Давайте проквакаем, как лягушки.
Дети рассматривают следующие работы, выполненные руками родителей, делятся впечатлениями.
Воспитатель подводит итог.
- Какие работы вам больше запомнились?
- Почему выставка называется «Сказки лета»?
Напоминает о бережном отношении к экспонатам выставки. Дарит детям памятные сувениры (бабочки).