Тамара Простак
Введение умственно одаренных дошкольников в проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение проектной деятельностью представляло для нас определенную сложность в связи с отсутствием технологии. Это был долгий и творческий процесс для всего педагогического коллектива, работающего с нашими детьми. Научное сопровождение осуществлялось Булычевой А. И., кандидатом психологических наук, директором «Учебно-психологического центра им. Л. А. Венгера» (г. Москва). Педагогическая цель эксперимента заключалась в поддержании и развитии познавательной активности и инициативы одаренных детей, что послужило основой для определения направлений работы с умственно одаренными дошкольниками, одним из которых является организация проектной деятельности.
Публикация «Введение умственно одаренных дошкольников в проектную деятельность» размещена в разделах
Обеспечение организационно-содержательных условий
Результатом работы на данном этапе являются:
• организация предметно-пространственной развивающей среды группы
Для этого в групповом пространстве был выделен центр проектной деятельности, включающий:
- копилку вопросов;
- алгоритм («напоминалку») пошаговой работы над проектом;
- выставку проектов детей;
- героя (игрушку) от лица которого будут проходить встречи в проектной
мастерской.
• отражение проектной деятельности в режиме дня группы
В связи с появлением нового направления работы с одаренными детьми педагогами пересмотрена сетка организованной деятельности, в которой обозначилось место и время для организации проектной деятельности. Проектная деятельность была включена в алгоритм планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
• обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в рамках проектной деятельности
На данном этапе важно создать условия для вовлечения детей и родителей в проектную деятельность.
Простак Т. М.
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 1», г. Пермь